|
По мнению аналитиков, в разное время к методам скрытой рекламы прибегали такие компании, как Tuborg, МТС, Axe и Sony Ericsson. За последний год множество передовых компаний завели штатные единицы, которые выполняют роль специалистов по блогам. Они модерируют и 'оживляют' тематические сообщества. Сложность работы с блогосферой сводится по большому счету к высокой степени зависимости от качества работы агентства (многие агентства сегодня работают не на результат) и гораздо меньшей степени охвата аудитории по сравнению с традиционными СМИ (максимальный охват рекламы в блогосфере и социальных сетях (в российском сегменте) - 2 млн человек, а та же ТВ-аудитория насчитывает десятки миллионов). Однако, по данным экспертов, эффективность 'вирусной' рекламы увидеть достаточно легко, особенно, если используется один единственный канал продвижения продукта. 'Хороший 'вирус' в России начинается от 100 000 просмотров, а на Западе - от 500 000', - утверждает эксперт 'Вымпелкома' по интернет-коммуникациям Константин Максимюк. Эксперты рекламного рынка уверены, что в связи с финансовым кризисом популярность блогов для продвижения товаров возрастет. Эту тенденцию можно проследить и на примере США, где кризис начался раньше, а социальные сети и блогосфера развиты в большей степени. Онлайн-игры Пару лет назад крупные мировые бренды, которые 'продвигались' с помощью нестандартных коммуникаций, можно было пересчитать по пальцам (в основном это были IT-компании и особо прогрессивные FMСG-бренды). На сегодняшний день одним из главных трендов рекламной индустрии является advergaming или брендинговые онлайн-игры (использование компьютерной игры для продвижения бренда). Впервые такие игры появились в США в конце 90-х годов, но тогда крупные рекламные бренды не отнеслись к этому новому типу рекламного носителя серьезно, хотя аудитория встретила игры с интересом. По достоинству оценили этот вид рекламы на Западе спустя несколько лет. В Россию они пришли в начале 2000-х годов. И сегодня уже сложно поспорить с эффективностью этого вида рекламы. Самые большие игроки рекламного рынка и крупные рекламодатели активно используют advergaming в своих стратегических рекламных кампаниях. Pepsi, Adidas, Sony Pictures, Danone, JTI и др. создают свои собственные брендинговые онлайн-игры. В основном advergaming создаются как самостоятельные игры, внутри которых компании ненавязчиво интегрируют свой бренд или вокруг которого строится сюжет игры. Цель такой игры - вовлечение аудитории в саму игру, благодаря которому возникает эффект сопричастности и лояльности потребителя бренду. Компания Interactive Solutions создала интерактивную игру, которая способствовала продвижению марки сигарет Winston. В игре Winston freedom tour, чтобы участвовать в путешествии на яхте, игрок должен был заправить свою виртуальную яхту таким же виртуальным топливом. Для того чтобы это сделать, нужно было ввести секретный код, который был напечатан на вполне реальных пачках сигарет Winston. Таким образом, этот проект являлся не просто имиджевой игрой компании Winston, но и реальным двигателем торговли. Количество купленных за год пачек сигарет в десятки раз превысило стоимость игры. Удачной оказалась рекламная кампания марки Miller Lite. В основу игры была положена виртуальная лига гонщиков, в которой фанаты пива могут получить те же острые ощущения, что и их любимые автогонщики, находясь внутри игрового болида. Практика показывает, что при точном и креативном подходе нестандартные приемы действенны. 'Тонкая' работа с потребителем требует точного знания его потребностей и привычек. Кроме того стоит и дальше развивать направление рекламы в социальных сетях и блогах. По примеру зарубежных стран за этими сферами рекламной активности будущее. Несомненно, в сегодняшних условиях кризиса интернет дает широкие возможности для дальнейшего роста и развития бизнеса за счет хорошо выстроенных отношений с потребителем. СТРУКТУРА: Основные категории нестандартной рекламной коммуникации в интернете Интернет-BTL | PR в Интернет-СМИ | Social Media Marketing | - Спонсирование контента
- Контентные специальные проекты (новые сервисы, информация) предоставляемая от имени бренда
- Конкурсные мероприятия, викторины, анкетирование (сбор баз данных)
- Product placement
| - Новости
- Статьи
- Конференции
- Консультации
- Интервью
- Опросы
- Рейтинги
| - Формирование общественного мнения в Интернет-форумах, блогах, социальных сетях
- 'Вирусный' маркетинг
| Источник: AdWatch ПРЕДПОЧТЕНИЯ: Революция в интересах интернет-аудитории 2000 год | 2008 год | - Новости (Rbc, Lenta.ru)
- Поиск (Рамблер, Altavista)
- Почта (Mail.ru, Yahoo)
- Домашние страницы
(Geocities, Narod.ru)
| - Поиск и почта (Яндекс, Google, Mail.ru)
- Блоги/Социальные сети (Myspace, Livejournal, Odnoklassniki.ru)
- Instant Messaging (ICQ, M-Agent, MSN)
- Видео- и фото-сервисы (Flickr, YouTube, Video.Mail.ru)
- Новости (RBC.ru, Gazeta.ru)
|
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|