|
В неясном свете долгосрочных финансовых перспектив гораздо ярче и притягательнее засверкало интренет-пространство. По мнению специалистов, именно здесь сегодня начинает коваться будущее потребительской лояльности.
Сокращение бюджетов (в том числе рекламных), экстренная разработка схем воздействия на кризисного потребителя, поиск новых средств продвижения - это те вопросы, которые современные участники рынка пытаются решить с наименьшими для себя потерями. В условиях кризиса включается механизм 'самосохранения' и на первый план выходит потребность в продажах. Компании не могут позволить себе совершить даже малейшую оплошность, поэтому при распределении рекламного бюджета 'продающая' реклама, работающая точно с целевой аудиторией, становится основополагающей. На этом фоне проблема перспектив развития и использования интернет-ресурса является еще более актуальной. Основные причины:- Наиболее низкая стоимость рекламного контакта;
- Точный таргетинг;
- Мощные инструменты контроля и анализа результатов рекламной кампании.
По данным РА Mindshare Interaction общий объем рынка интернет-рекламы составил в 2008 г. 14, 7 млрд руб., что на 55% больше результата 2007 года. Объем медийной интернет-рекламы составил 5, 8 млрд руб. При этом, лидерами по затратам в сети и в 2007, и в 2008 гг. остались рекламодатели автомобильного сектора, на долю которых пришлось 27% медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%). Объем контекстной рекламы в 2008 г. увеличился на 61% и составил 8, 9 млрд руб. В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий. Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама. Для малого и среднего бизнеса предпочтительным является контекстным присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%. Нестандартные коммуникации В настоящее время интерес рекламодателей привлекают нестандартные способы рекламной коммуникации в интернете. Рынок нестандартных коммуникаций подсчитали и проанализировали в агентстве AdWatch с помощью экспертного опроса, в котором приняли участие специалисты AdWatch, а также специалисты компаний Mail.ru, IMHO VI, SOL+, Infox.ru, PRT, Advert.ru, Media Edge Cia, Аффект, Ксян, SKCG. Объем размещения нестандартных коммуникаций составил 1, 02 млрд руб. Однако эксперты пророчат большое будущее данному сегменту. Интернет-ресурс сегодня стал привлекать многих рекламодателей, потому что в его развитии произошел существенный скачок. Во-первых, интернет-аудитория непрерывно растет. По данным TNS, в декабре 2008 г. количество пользователей всемирной паутины в Москве достигло 62% или 5, 9 млн при 35% ее охвате в январе 2006 г. Во-вторых, интернет стремительно проникает в регионы. В-третьих, аудиторию интернета составляют перспективные с точки зрения рекламодателя возрастные группы экономически активного населения: среди мужчин в возрасте от 18 до 24 лет их 97% и в возрасте от 25-34 лет - 89%. А у женщин соответственно, 79% и 81%. Интересы и возможности Замеры исследователей показывают, что в интересах интернет-аудитории наблюдаются заметные сдвиги. Пользователи все больше времени проводят в сети. Одним из наиболее основных трендов здесь становится переключение с потребления готовой информации к созданию собственной уникальной информации. Пользователи привыкают к информации, доступной по запросу и отвечающей их интересам. Они готовы получать ориентированные лично на них сведения как из традиционных СМИ (телевидение, журналы и т.д.), так и из новых медиа-блогов и социальных сетей. Такие потребители уже сегодня выбирают, каким образом им взаимодействовать с информационной средой и ее контентом. Они посещают информационно-развлекательные платформы от онлайн-игр и видео по запросу до онлайновых СМИ, чтобы контролировать свое потребление информации. Для того чтобы работать с такой аудиторией рекламщикам придется стать ближе к потребителю и понять все тонкости взаимоотношения между информацией и ее получателем. Необходимо создать такую рекламу, которая не просто информировала бы потребителя, но и вовлекала его во взаимодействие с брендом. Новые медиа могут обеспечить такую коммуникацию с потребителем, а вот традиционные СМИ - нет, хотя последние отличаются более широким охватом целевой аудитории. Так, интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы:- Создание презентации любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически на страницах журналов и в эфире телевидения существует возможность показать самые лучшие стороны продукта, но расходы на эфирное время и печатные площади не компенсируется никакими объемами продаж.
- Получение статистики в режиме реального времени и воздействия на реакцию потребителя с помощью изменения рекламного сообщения для достижения максимального эффекта.
- Обеспечение прямых контактов производителя с потребителем. Связь без посредников, которая позволяет продолжить активное обсуждение 'плюсов' и 'минусов' рекламируемого товара.
- Проведение рекламных кампаний, сводя на нет воздействие конкурентов. Можно выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических интернет-ресурсах, чтобы провести рекламную кампанию без малейшего прессинга со стороны конкурирующих марок.
Интернет позволяет создать и поддерживать прогрессивный имидж. А по возможности получения предварительной информации о потенциальных потребителях у него вообще нет равных (в т.ч. информация, полученная в ходе регистрации).
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|