|
Особенности аудитории Как правило, заходя в интернет, человек посещает несколько необходимых для себя ресурсов, проводя там некое количество времени. При этом время использования разнится в зависимости от специфики. По данным Womantalks.ru, на просмотр погоды человек тратит 1-2 минуты. На просмотр и прочтение почты 3-5 минут (если почтовый ящик не пуст). На чтение новостей 5-10 минут. Больше всего времени (свыше 10 минут в день) пользователи проводят на тематических порталах соответствующих их интересам. Так, в большинстве своем, женщины проводят время на 'женских' ресурсах посвященных моде, красоте, отношениям, диетам, материнству, специализированных сайтах, имеющих отношение к их работе или бизнесу, а также на ресурсах, дающих возможность общения и сайтах знакомств. Мужчины - на развлекательных ресурсах 'для взрослых', деловых сайтах и специализированных сайтах имеющих отношение к их работе или бизнесу, сайтах автомобильной тематики, а так же на ресурсах дающих возможность общения и сайтах знакомств. Причем, если с мужской аудиторией еще пока нет полной ясности, то у специализированных женских ресурсов в этом плане дела обстоят гораздо лучшее. В сети уже довольно много ресурсов с исключительно женской аудиторией (более 95% женщин среди посетителей) и посещаемостью свыше 2500 уникальных посетительниц в сутки. Сферы влияния На традиционно массовых сервисах, таких как почта, сайты погоды и новостей взаимодействие пользователя с рекламой минимально, так как пользователь сосредоточен на своей задаче: проверка почты, просмотр погоды или новостей. Как правило, люди считают это обязательными процедурами, выполнив которые, сразу покидают ресурс. Отсюда низкая эффективность баннеров. Отдача от рекламы формируется за счет высокой посещаемости таких ресурсов. По-другому дела обстоят с пользователями социальных сетей и блогов. Социальные сети Одним из потенциальных преимуществ социальных сетей является объединение пользователей по интересам, что может эффективно применяться рекламодателями. Например, рекламу производителя автомобилей можно показывать людям, входящим в контакт-лист пользователя, который интересуется этой маркой авто. Исследования показали, что такого рода 'социальная реклама' может быть даже более эффективной, чем поведенческий таргетинг. Однако, как отмечают в cnews.ru, только 3% всех пользователей готовы разрешить использовать свою личную информацию для рекламы. Прежде бытовало мнение, что социальные сети непременно привлекут большое количество посетителей, которые будут создавать пользовательский контент в большом количестве и, тем самым, возможностей для продажи товаров. Но, как оказалось продажи в социальных сетях идут пока не очень активно. Аналитики полагают, что эффективность здесь и дальше будет оставаться низкой, пока владельцы ресурсов не придумают какие-либо новые способы заинтересовать аудиторию. Блоги Блоги (или онлайн-дневники) считаются дешевой рекламной площадкой, обладающей мощным инструментом таргетирования. Всю рекламу в блогах можно разделить на два вида: контекстно-медийная и 'скрытая' непосредственно в сообщениях (постах). По данным экспертов, наиболее эффективна 'скрытая' реклама и механизмы product placement, которые используются прямо в записях блогеров. За определенную плату авторам дневников предлагается ненавязчиво пропагандировать продукцию тех или иных рекламодателей прямо в своих сообщениях, причем делать это таким образом, чтобы читатели не могли догадаться о рекламном характере записи. Например, если блогеру платит деньги производитель чая, в дневнике появляется запись, в которой автор непринужденно рассказывает друзьям о том, какое наслаждение он получил от только что выпитой чашки напитка определенной марки. Разумеется, рекламодатель платит деньги далеко не всем желающим заработать: интерес представляют только те, чья аудитория кажется спонсору адекватной ожиданиям. При этом от блогера также требуется проявлять осторожность: если читатели догадаются, что человек пишет за деньги, они с большой вероятностью перестанут прислушиваться к его рекомендациям, а блогер лишится заработка. Еще одной стратегией ведения 'вирусной' рекламы является использование множества 'виртуальных' (фальшивых) аккаунтов, обладатели которых приходят в определенный журнал и оставляют комментарии по поводу продвигаемого товара. В результате у читателей, незнакомых с подобными технологиями, складывается впечатление, что многие реальные люди, мнение которых авторитетно, без какого-либо материального интереса рекомендуют определенный продукт. В России пока не научились проводить подобные акции изящно, и, как правило, когда рекламная кампания заказывается просто в блогах, это легко обнаружить. Например, реклама сети магазинов 'Утконос', проведенная в конце 2007 г., когда несколько крупных блогеров практически одновременно разместили у себя в дневниках положительные отзывы об 'Утконосе'. По приблизительным подсчетам, в результате этой PR-акции сеть магазинов упоминали в блогосфере более 200 раз в день, тогда как до начала рекламной кампании цифра была в 10 раз меньше. Резкий всплеск упоминаний 'Утконоса' мгновенно вызвал негативную реакцию у большей части аудитории журналов - многие догадались о рекламном характере сообщений и даже стали намеренно упоминать эту торговую сеть в ярко выраженном негативном контексте, что вынудило ее руководство признать итоги рекламной кампании неудовлетворительными.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|