|
Оплата. Сейчас оплата за покупки в интернете, в том числе оплата информационных услуг, осуществляется через разные системы веб-денег, кредитными карточками либо вообще по старинке - банковскими платежами.
Традиционные банковские платежи, видимо, могут оправдывать себя в тех случаях, когда сумма платежа достаточно велика, плательщиком является организация, а покупаемый товар или услуга действительно очень нужны. Все три условия чрезвычайно ограничивают перспективы этого вида оплаты. Препятствия для оплаты не должны быть столь существенными. Пользователь должен иметь возможность оплатить даже не очень нужную подписку с затратой минимума усилий. Иначе не решится.
Для России, где культура частной виртуальной оплаты фактически отсутствует, важным является еще и психологический фактор. В том числе страх, что платеж не попадет по назначения или деньги будут украдены.
Эти обстоятельства затрудняет и применение web-платежей, а тем более кредитных карт. Среднестатистический потребитель уверен, что квалификация воров растет быстрее, чем надежность и доступность виртуальной оплаты. И он прав. Любопытно, что интернет-бизнес, насколько я знаю, практически не проявляет активности для продвижения механизмов виртуальной оплаты. Это оттого, что интернет-бизнес все еще получает деньги от инвестора, а не от потребителя. Поэтому за веб-платежи и прочие моментальные платежи бьются в большей степени отмыватели налички с банками. Но рано или поздно интернет-бизнесу придется озаботиться проблемой упрощения платежей и повышения их надежности. Просто потому, что деньги потребителей должны стать реальным источником дохода. Бизнес не может вечно находиться в инвестиционной стадии. Пока что для новых синтетических медиа выходом могут стать суррогатные платежи - например, продажа предоплаченных подписных скретч-карт с паролями доступа. Традиционные медиа уже пытались применять этот механизм - и большой 'Коммерсант', и даже маленькое 'Банковское обозрение', которое я возглавляю. Камнем преткновения стала дистрибуция. Хотел было написать, что у населения нет привычки покупать предоплаченные карты в супермаркетах, но нет - привычка покупать предоплаченные карты у населения как раз есть - ими оплачивают телефон или интернет. Эта технология даже успела устареть с появлением платежных терминалов. Нет привычки оплачивать таким способом подписку.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|