|
Причем эти новости и тексты - чужие. Они услужливо предоставлены первичными производителями контента. Производители контента думают, что таким образом раскручивают себя и нагоняет себе трафик, чтобы когда-нибудь его монетизировать. Наверное, что-то нагоняют. Но в куда большей степени они укрепляют позиции этих новых синтетических медиа.
Куш срывают не производители контента, а агрегаторы и навигаторы, если только дооснащены полезными сервисами. В этом направлении и надо искать облик интернет-медиа будущего. Модель такого синтетического медиа - информационная навигация плюс сервисы.
А классические производители контента, сменяя друг друга по мере уставания инвесторов, будут поставлять на этот рыболовецкий пир бесплатную прикормку. При этом еще и платят не им, а они. Ленин назвал бы их полезными идиотами. А Ленина считали неплохим публицистом, даже сборники издавали. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НОВЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ МЕДИА
Поиск новых успешных синтетических медиа в интернете может идти по трем основным направлениям.
Во-первых, это технологии и тематика навигации - с учетом целевой аудитории.
Во-вторых, это предоставление полезных сервисов.
В-третьих, это выработка надежных и необременительных технологий оплаты.
Навигация. Та ориентационная функция, которую обеспечивают в обществе классические СМИ, базируется на иррациональном чутье журналиста. Опираясь на свое понимание социального заказа, журналист - жрец читабельности - толкует значимость тех или иных событий и предъявляет свои толкования обществу. Общество, глядя на эти толкования, нужным образом сорганизуется, вырабатывая негласную конвенцию по поводу тех или иных тенденций. Собственно, отсечение лишних и трансляция отобранных мнений - это и есть функция журналистики (подробнее об этом я писал тут - 'Джинса 2.0. Контент создают рекламодатели'.
В интернете эта иррациональная способность журналистов в какой-то мере может быть заменена технологией - технологией индексирования. Частотность обращения пользователей к темам уже вполне уверенно обсчитывается. Соответственно, информационные навигаторы ближайшего будущего будут снабжать темы или события индексами читабельности. Жрецом читабельности станет робот. С той лишь разницей, что журналист индуцирует читабельность, а робот ее индексирует. То есть идет за толпой, а не впереди нее. Тут есть определенные культурные подвохи, но сейчас не о них.
Роботы уже способны отбирать сообщения по степени их популярности и даже собирать их в единые тексты (правда, пока корявые) с гиперссылками, если кому охота полезть в первоисточник. Похожая функция есть, например, в поисковом сервисе Яндекса по новостям. Человеку останется редакторская работа - отбирать собранные навигационные полуфабрикаты в соответствии с тематикой, задуманной для такого медиа, то есть с прицелом на определенную аудиторию. Ведь анализировать соответствие тематики и замысла, видимо, роботы пока (или никогда) не смогут.
Кстати, разработка и продажа подобных навигационных роботов, затачиваемых под цели конкретных интернет-медиа нового поколения, может стать в ближайшее время неплохим бизнесом.
Сервисы. Сейчас наиболее популярными сервисами являются почтовый и поисковый. Вероятно, список этим не исчерпан. Например, сборка и актуализация нормативных баз, как общих, так и по отраслям - вполне может стать сервисом для новых синтетических медиа в интернете. Такие сервисы уже есть. Для того, чтобы сделать из них новые синтетические медиа, их надо дооснастить функцией информационной навигации и простыми механизмами оплаты. И тогда такие медиа легко смогут заслонить остальной белый свет (то есть интернет) для своих пользователей. Стать единственным поставщиком - мечта любого бизнеса.
Кроме того, могут появиться, например, образовательные сервисы или какие-то специальные сервисы для отраслевых или иных комьюнити. Разработка новых перспективных сервисов, точнее, поиск тематических или потребительских ниш - в ближайшее время станет основной зоной инновационного прорыва.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|