Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама в Internet":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • 6 cпособов испортить свою социальную медиа-стратегию
  • Особенности продвижения "молодых" сайтов: мифы и реальность
  • Продвигая веб
  • Инструменты активных продаж в глобальной сети
  • Axe Shift: лучший выбор для настоящих перцев
  • Продвижение кафе и ресторанов в социальных сетях
  • Как мы освоили социальные медиа и создали ресторан в интернете
  • Слоган для сайта
  • Что такое SEO, или как увеличить продажи за счет интернета
  • Контекстная реклама: рецепты для Вашего бизнеса
  • Способы оплаты услуг по продвижению сайта
  • Магазин кликовой доступности
  • Лучшее - враг хорошего
  • Продвижение спортивного интернет-магазина
  • И нашим, и вашим
  • Создание текстового креатива
  • К вопросу о социальных сигналах в поиске
  • Бренды допускают одни и те же ошибки онлайн
  • Анонимности нет, смиритесь (часть вторая)
  • Анонимности нет, смиритесь (часть первая)
  • Корпоративный твиттер: пошаговая инструкция
  • Интернет по-нашему, или Продвижение сайтов доменной зоны .рф
  • Кликни меня
  • Как оценить отдачу от продвижения в социальных медиа?
  • Язык любви в социальных медиа
  • Видеореклама в Сети: настоящее и будущее
  • Нажми на бирку - получишь результат
  • Политика экономии
  • Интернет - антикризисное медиа для американцев
  • Как направлен взгляд на рекламу в социальных сетях?
  • Вопрос доверия
  • Блог в помощь
  • Не выходя из ролика
  • Рекламные вирусы в сети
  • Эффект привыкания
  • Реклама в блогах
  • Контекстная реклама
  • Социальные медиа не продают
  • Контекстная реклама в туризме
  • Насколько эффективна контекстная реклама в издательском бизнесе
  • Где талию будем делать?
  • Подготовка сайта к продвижению: устранение технических ошибок, препятствующих маркетинговой активности в Интернет
  • Виртуальная кузница
  • Игры с контекстом
  • Интернет всемогущий, или как поймать деньги в сети
  • Как избежать ошибок в онлайн-рекламе
  • Снова о недопустимых методах продвижения сайтов
  • До 80% посетителей покидают сайт без сожаления
  • Похоже, Twitter эффективнее рекламы
  • 9 способов заставить свой блог работать
  • Скрытая реклама в блогах. А стоит ли?
  • Новые синтетические медиа в интернете
  • Реклама в блогах - виртуальная и продажная
  • Сайты развлекательного направления
  • Современные методы рекламной компании в сети Интернет (на примере контекстной рекламы)
  • Анализ посещаемости ресурса: не все так страшно, помогут бесплатные сервисы
  • Феномен социальных сетей
  • Сколько стоит продвинуть сайт
  • Кто ищет лучше: Яндекс или Google?
  • Спам это не только реклама
  • Реклама в Интернете без собственного сайта
  • Реклама в интернете - успех в бизнесе
  • Продвижение сайтов для поисковых машин - советы и рекомендации
  • Ваш сайт в интернете - это ваша реклама
  • Реклама в Интернете
  • Эффективность интернет рекламы
  • Атакуй через WWW или возможности бизнеса в онлайне
  • SEO копирайтинг в рамках постоянного процесса развития и оптимизации сайта
  • Туда нам и дорога. Проживет ли долго русский интернет-феномен?
  • Рекламирование товаров и услуг в Интернете
  • Торговля через интернет магазин. Как платить налоги, как учесть расходы на создание и рекламу сайта (интернет магазина)
  • Составляющие интернет маркетинга
  • Основные типы on-line покупателей
  • Реалии рекламы в интернете
  • Текстовые баннерные сети
  • Обмен баннерами. Обзор баннерных сетей
  • Положение страницы в результатах поиска
  • Как поднять Индекс цитирования сайта в поисковых системах
  • Переход на личности или целевая аудитория
  • Блог как рекламная площадка
  • E-mail рассылка как важнейший маркетинговый инструментарий компаний экспортеров
  • Реклама по запросу (про контекстную рекламу)
  • Потребительские игры - новый способ общения с покупателем
  • Прямая речь
  • Product placement There и тут
  • Как заказывать продвижение веб-сайта на поисковых системах: критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения. Новый взгляд на вопрос.
  • Реклама в интернете переживает рост
  • Нейминг
  • Интернет-статистика
  • Морфология в поисковых системах
  • Нужен ли вам рекламный отдел?
  • Как рекламировать себя в Интернете?
  • особенности рекламы в интернете
  • О судьбах Интернет-рекламы
  • Основная проблема региональной рекламы
  • Сеть заблуждений.
  • Интернет-реклама - дело вкуса.
  • Уникальное время в РуНете
  • Исследования и аналитика:
  • Сколько стоит Internet-реклама?
  • Подарите Вашей аудитории личную рекламу
  • 20000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ, 500 УНИКАЛЬНЫХ ХОСТОВ ...
  • Способы продвижения компании в сети Интернет
  • Реклама и public relations в сети Internet
  • Кому нужна навигационная реклама
  • Краткий путеводитель для начинающих, или как выбрать поставщика Web-услуг, глядя в его честные глаза
  • Пособие для начинающего заказчика сайта
  • Варианты применения Интернета
  • Бизнес в Рунете глазами специалиста
  • Одиннадцать вопросов владельца Интернет- сервера.
  • Детские болезни Интернет-рекламы
  • Интернет - следующий этап в развитии рекламного рынка России
  • История развития World Wide Web
  • Интернет-страница может испортить репутацию компании
  • 12 решений в разработке бизнес-сайта
  • Стоимость рекламы в Интернете увеличивается
  • Уникальное время в РуНете




    - Спецы-оценщики стараются измерить сеть той же меркой, которой оценивают заводы и шахты.

      Все это приходится учитывать, прибегая к международным стандартам оценки интеллектуальной собственности, которые используют три подхода:

  • затратный - во что обойдется покупателю создание сайта, аналогичного тому, который продается;
  • рыночный (сравнительный) - сколько стоили аналоги, проданные ранее;
  • доходный - какую прибыль приносит объект и когда окупит затраты на его приобретение (создание).

     Все эти подходы дают приблизительную оценку. Поэтому для большей уверенности всегда стараются посчитать цену по нескольким методикам. Тогда можно понять, скажем, уровень цены, при превышении которого инвестору становится невыгодно участвовать в проекте, а выгоднее самостоятельно создать и раскрутить аналогичный ресурс.

     Также важно понимать, что является предметом сделки, т.е., что собственно нужно оценить:

  • если продается сайт, то его цена - это СУММА цен программного обеспечения, контента, прав на домен, торговой марки, клиентской базы, действующих договоров с рекламодателями, идей и т.д.;
  • если продается доля в проекте, то это стоимость прав на долю в дальнейших прибылях;
  • если продается ресурс, находящийся на балансе предприятия, то это - стоимость долей (акций) в уставном капитале такой фирмы.

    2.2. Как покупать?

    США:
      Очевидно, что как и в большинстве вопросов, касающихся инвестиционных сделок, особенно в сфере высоких технологий и авторского права, наибольший опыт накоплен в США. Достаточно посмотреть новостные ленты, чтобы оценить тамошнее разнообразие отношений владельцев ресурсов между собой и с инвесторами. Здесь и стратегические альянсы и партнерства, и взаимообмен долями в уставном капитале, и слияния- поглощения, и предоставление локальных эксклюзивных прав и т.д. Однако, поскольку развитие правовых полей наших стран несопоставимо, лишь малая доля этого опыта может быть применена в РФ, причем только после определенной адаптации и развития с учетом национальной специфики.

    РОССИЯ:
    Инвестиции "по-простому".
      Как ни странно, если подходить строго и формально, сайты и особенно Интернет - проекты являются не такими уж простыми объектами сделок. В принципе, интуитивно мы понимаем, что продать несложный и недорогой сайт просто. Действительно, даже если что-то оформлено не так, то потери будут невелики. А уж если стороны по сделке неплохо знают друг друга, то в любой момент, ошибки могут быть исправлены совместными усилиями.
    Сделки "с подстраховкой".
      Другое дело, если продавец и покупатель мало знакомы и сумма сделки переваливает, скажем, за несколько тысяч долларов, не говоря уж о полновесных продажах. Здесь уже есть основания потратить некоторое время на обдумывание размеров возможных потерь и подстраховки от возможных "маленьких хитростей" контрагента по сделке. Дело усугубляется тем, что ресурсы Интернета являются разновидностью объектов интеллектуальной собственности, а это - одна из тех сфер права, где и в более "правовых" государствах регулярно происходят конфликты на почве нечеткости и оспаримости многих моментов.
      О каких угрозах идет речь? Инвестор "покупает" сайт, а бывший владелец сайта, получив деньги, тут же зеркально воссоздает его под другим именем и начинает конкурентную раскрутку. Покупатель купил сайт, но неожиданно, провайдер хостинг-услуг отказывается поддерживать сопутствующий сайту домен или не признает прав покупателя на администрирование. Автор ресурса привлекает инвестора на условиях партнерства, инвестор исправно оплачивает услуги третьих лиц по развитию проекта, но в один прекрасный момент отстраняет автора от дел, не заплатив лично ему ни гроша (см. Просчеты при сделках).
      Итак, если сделка предстоит на немалую сумму, а партнер по сделке более опытен в этом деле или же его дальнейшее поведение не очень предсказуемо, не мешает ряд положений сделки закрепить "на бумаге". Причем сделать это лучше "по настоящему", а не для отписки.

    Что продается и что покупается.

    Итак, продавая сайт по правилам, его владелец теоретически имеет возможность продать (вместе или по отдельности), а значит, и включить в стоимость продукта следующие компоненты:
    • программный продукт в виде набора html-страниц, cgi и Java -скриптов, БД и т.п.
    • данные в виде файлов графики и текстов
    • права на доменное имя (если таковое имеется)
    • права на торговую или иную марку (если она была зарегистрирована вами)
    • свои авторские права по многим из перечисленных позиций (софт, дизайн, графика, и пр.)
    • клиентскую базу (права на работу с зарегистрированными клиентами), права по заключенным ранее и не прекратившие своего действия договоры с рекламодателями и т.п.
    • нематериальный актив, включающий деловую репутацию или известность (иначе говоря - раскрученость) сайта, выражаемый в суммах, потраченных автором на рекламу и привлечение аудитории за все время существования ресурса.

    Однако, "может продать", это еще не значит "продаст". Ведь покупатель купит только то, что точно принадлежит продавцу и то, что у покупателя потом никто не отнимет и не отсудит. Любой инвестор понимает, что не обязательно всеми этими составляющими владеет одно лицо.

    Формы сделок

  • договор купли-продажи ресурса (сайта, проекта) или его отдельных компонентов;
  • договор аренды (найма) части ресурса (например, рекламных площадей);
  • договор совместной деятельности по осуществлению проекта и/или эксплуатации ресурса (либо с созданием отдельного юр. лица, либо без оного - в виде Простого товарищества);
  • создание отдельного предприятия (ООО, АО), единственной собственностью которого является Интернет-ресурс, и продажа не частей ресурса, а долей (акций) в уставном капитале такого предприятия, т.е. договор - купли продажи ценных бумаг (акций) или долей;
  • переуступка отдельных прав, реализуемых с помощью ресурса;
  • договор поручения инвестору каких-либо функций по развитию сайта с оплатой в виде части от полученного при этом дохода.

    Автор: Андрей Иванов


    Страницы: 1 2 3 4
  • Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь