|
ЕЩЁ есть дешевые заготовки для бизнеса, УЖЕ есть консультанты по их применению... |
Проработав около полугода с проектом SiteSale.Ru, фильтрующим опыт Интернет - предпринимателей и информацию о предпринимательских настроениях в РуНете, хочется несколько слов сказать о том, как очевидные и выгодные для профессиональных бизнесменов действия проходят мимо применения их свободолюбивой и дилетантской средой приверженцев Интернета. После работы с десятками проектов можно говорить, что Интернет-бизнес наполнен повторами совершенно однотипных ошибок и разгильдяйств, а также возможностями, неиспользованными из-за стереотипности мышления. Притом, что своевременное избежание таких ошибок стоило бы Интернет - предпринимателям (да и, что греха таить, авторам этого доклада, в их собственных проектах) считанные копейки, если бы они (пусть и с чужой помощью) потрудились посмотреть на Интернет немного со стороны и в масштабе большем, чем одна страница поисковой системы. Возможно, прочитав данный доклад и посмотрев глазами стороннего наблюдателя на свои шаги в Сети, кто-то увидит, что серии кажущихся мелких неудач являются на самом деле проявлением фундаментальных ошибок, а созданная модель раскручивается в направлении все большего вытягивания денег их автора Интернет-проекта. Возможно, также, что доклад заставит многих с помощью калькулятора продемонстрировать самим себе, насколько потери от неработающего бизнес-проекта превышают затраты на своевременный обмен информацией с коллегами, партнерами и, конечно же, - консультантами. А кто-то, наверняка, решит, что новое дыхание в его офф-лайновый бизнес может внести купленный у энтузиаста-программиста раскрученный ресурс близкой тематики.
1. ПРЕДПРИЯТИЕ ПЕРЕНОСИТ ЧАСТЬ БИЗНЕСА В СЕТЬ: ПРО ЧТО ЗАБЫВАЮТ?
Итак, если все разложить по полочкам перед любым предпринимателем, запланировавшим что-то новое в своем бизнесе всегда встает следующая последовательность задач: - понять, нужно ли ему это нововведение, какую потребность бизнесмена новый бизнес удовлетворит или какую его проблему он решит;
- получить понимание того, что в этом бизнесе происходит;
- разработать стратегию своего входа в новый бизнес и отвоевать себе место среди уже работающих там игроков;
- разработать уже рабочую схему построения бизнеса и построить его;
- вести его по правилам, диктуемым средой обитания в нише;
- и т.д.
На старых рынках многие из этих вопросов решаются на уровне интуитивных представлений, накопленного кругозора и опыта. Для новых же рынков предпринимателю приходится эти представления формировать, обрабатывая массу информации или же идти "путем проб и ошибок", что делается в РФ чаще.
Нужно ли фирме идти в Интернет? Работая с клиентами, мы видим, что сейчас основными мотивами переноса или не переноса бизнеса в Сеть чаще всего является мотив "Хочу - Не хочу, Нравится - Не нравится, Модно - Блажь". Рациональными мотивами руководствуется не более 10% "входящих" в Сеть бизнесменов (а до 1999 г. таковых вообще практически не было). Это - не с проста. У авторов проектов просто еще мало информации для принятия решений на прагматичной основе. А поскольку "свято место пусто не бывает", место рациональных соображений заменяют эмоциональные. Это - первый шаг к бесперспективности конкретного начинания предпринимателя в Сети и, что печальнее, - основа для создания в их среде предубеждений, дескридитирующих Интернет-бизнес. Парадокс: те, кто попробовал использовать Сеть в бизнесе, не удосужившись подготовиться, превращаются в "искушенных" оракулов, искажающих мнение о возможностях такого бизнеса. И, если бы не колоссальные вложения монстров hi-tech-индустрии в пропаганду Сети, еще неизвестно, вышла бы Сеть за пределы системы для переписки ученых. Таким образом, "экономия" на затратах по пониманию применимости Интернета к конкретному бизнесу, не только делает рискованными вложения самого бизнесмена в открытие е-бизнеса, но и наносит вред остальным Интернет-предпринимателям.
Что уже происходит в бизнес-среде Интернета? Если розничный торговец картошкой решает заняться ювелирным производством, он потратит годы на понимание потребностей ювелирного рынка, правил игры на нем, знакомство с закрытым кругом его операторов. Начиная бизнес, связанный с Интернетом тот же торговец может собрать всю информацию за месяц. Это редкое сочетание того, что сама среда ведения бизнеса является одновременно и средой распространения информации о нем. Грех этим не пользоваться. Но, как ни странно, наши предприниматели начинают изучение новой бизнес среды, когда уже сделаны инвестиции в новое дело, когда уже нельзя отказаться от задуманного, но не реализуемого. Что еще более странно, даже те, кто исследовал среду и не увидел в ней перспектив, продолжают тупиковую работу, говоря себе "ну у меня-то получится".
Как войти в Интернет-бизнес и занять там свое место? Мест в сети еще очень много. Но не во всех секторах. - "Чисто Интернетовский" бизнес.
Тот, кто считает бизнес в сети самодостаточным, не нуждающимся в оффлайновой базе, безнадежно опоздал. В секторе "чисто" Интернетовских проектов (поиск, счетчики, почта, реклама) уже определились свои лидеры. Это для обслуживания потребностей города в булках нужны сотни булочных. Чтобы обеспечить потребности города в поиске информации достаточно 2-3 поисковых систем достаточной мощности. И если такие уже появились - остальные окажутся ненужными. какие бы креативные меры вы не придумывали, чтобы догнать лидеров, это даст толчок вашему бизнесу только на месяц. После этого лидеры просто повторят ваш успешный опыт и опять перегонят. Это - гонка за тенью. Повторимость решений и масштабируем ость - эти свойства выбивают "мелочь" из бизнес процесса.
Автор: Андрей Иванов
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|