|
Он-лайновый отдел оффлайновой фирмы То, ради чего создан Интернет, как инфраструктура. Здесь емкость ровно такая же, как и у обычного бизнеса. Если в офф-лайне одновременно сосуществуют миллионы ООО, АО и т.п., то ровно все они могут воспользоваться возможностями Интернета. Здесь роль Сети низводится до усовершенствованного места на обычном вещевом рынке или до интеллектуального телефонного номера в офисе. Тут пространство для повышения собственных конкурентных преимуществ и снижения издержек безгранично. Инфраструктура Интернет-бизнеса Промежуточный сектор. В нем есть офф-лайновая составляющая, но она пришла не из офф-лайнового бизнеса, а сделана только для поддержания онлайновых транзакций. В нем есть и "чисто Интернетовская" составляющая. Это - создание онлайновых решений, которыми пользуются представители предыдущего направления, это - консультации, расчеты и пр. Здесь количество мест тоже ограничено. Но как только для Сети придумывается новое применение, сразу появляется новая ниша для таких инфраструктурных проектов.
Как правильно выстроить деятельность на вычисленном и отвоеванном месте? Здесь уже почти все, как у офф-лайновых предприятий: кадры, затраты, прибыль. За исключением одного, но решающего момента. Любой бизнес-план охватывает период в несколько лет. Чтобы точно знать, на что рассчитывать и какие ресурсы искать, надо знать, что будет с бизнесом через 2-3 года. Успех в Сети неизбежно сильно зависит от качества и размера (именно в такой последовательности) аудитории ресурса. И если просчитать зарплату и стоимость поддержки на год вперед может любой образованный человек, то вот для того чтобы спрогнозировать рост, состав, настроение и платежеспособность аудитории, простой эрудиции мало. Для такого планирования надо понять как все эти параметры менялись последние годы, что на них влияло, будут ли далее влиять именно эти факторы. Получается, что для расчета продаж в е-магазине, например, надо знать, какими законами будет регулироваться эта торговля через 2-3 года, что будет модно у потребителей, какие новые, конкурирующие с Интернетом, способы продаж могут появиться, какие будут доходы у людей, какой будет связь и у скольких семей будет компьютер, и т.д. и т.п. Согласитесь многовато надо исследований для расчета стратегии одного-то проекта. Многовато! Если не принимать во внимание, что одни и те же перечисленные факторы действуют почти для всех интрнет-проектов. Значит, такое исследование нужно сделать один раз, но воспользуется им несколько предпринимателей и цена исследования распределится меньшим бременем. Вот тут мы и подходим к миссии, которая неизбежна для консалтинговых компаний. Если ты занимаешься только наблюдением за развитием ресурсов в сети, то все необходимые тенденции перестают быть тайной и прогнозы приобретают достоверность и точность. Вот, SiteSale.Ru концентрирует данные о настроениях инвесторов и состоянии проектов - и уже на основании всего полугодичной статистики удается делать на порядок более точные расчеты развития проектов, нежели ранее делалось "из общих соображений".
2. ПРЕДПРИЯТИЕ СОЗДАЕТ СВОЙ ИНТЕРНЕТ РЕСУРС: СКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ ЭТО ВОЗМОЖНО?
Первый ответ очевиден - пишешь тексты, нанимаешь программиста и дизайнера, размещаешь сайт в Сети, покупаешь рекламу и работаешь. Ответ правильный. Но есть и другой.
Находишь истощенного боями за 'чистый Интернетовский' бизнес энтузиаста (см. часть 1) и за бесценок ('возьмите сайт, чтоб не пропал') приобретаешь любовно сделанный, годами выпестованный, наполненные привлекательным контентом раскрученный ресурс, добавляешь к нему свои реквизиты и формы - и готово. Примеры - турфирма покупает двухлетний частный ресурс о красотах Испании и Кипра, продавец памперсов покупает любительский сайт для родителей и т.п. Быстрее отдача от вложений, предсказуем вид ресурса, и, кстати, не всегда дороже (см. листинг SiteSale.ru).
Если же бывший владелец не истратил еще все запасы наличности на хостинг и не истратил всего оптимизма превратить сайт в прибыльный, важно нуждаясь в его ресурсе правильно и доходчиво убедить его в осознании реальной стоимости ресурса. Специалистов в такой оценке пока мало, но они есть. В сфере масштабных проектов работает RedStars.com, на уровне среднего и малого бизнеса - SiteSale.Ru
2.1. За сколько покупать Определение справедливой цены ресурсов Ru-нета является на сегодняшнем этапе не самой простой задачей и причин этому как минимум четыре.
1) Интернет - ОСОБЫЙ РЫНОК в любой стране. Большинство ресурсов уникально и неповторимо. Сравнивать их также сложно, как пейзажи Репина с картинами Айвазовского. Точно так же оригинальна и каждая сделка с ресурсами. Нельзя точно определить цену ресурса исходя при этом только из цен ранее совершенных сделок.
2) Ru-нет - МОЛОДОЙ РЫНОК. Отсутствует широкий набор прецедентов сделок, нет баланса спроса и предложения, не заявило о себе достаточное количество продавцов, покупателей, посредников. Рынок не стал еще настоящим свободным рынком.
3) Ru-нет - РУССКИЙ РЫНОК. Традиционно для РФ не раскрываются реальные суммы, циркулирующие между авторами проектов и инвесторами. Не принято использование оценщиков. Идет процесс создания имиджей, что заставляет завышать оглашаемые суммы, для привлечения внимания и повышения собственной значимости.
4) Ru-нет - РЫНОК "НЕПРОФЕСИОНАЛОВ". Все на этом рынке очень профессиональны, но все вынуждены заниматься не своим делом:
- Суперпрограммисты и дизайнеры на собственных ошибках одолевают давно решенные маркетинговые и фондовые задачи.
- Профи продаж и экономисты пытаются постичь суть новых для них понятий: сети, трафики, сервера.
- Профессионалы-инвесторы стараются уловить особенности и потребности русскоязычной аудитории и западными методами предсказать перспективы нового для них российского рынка.
Автор: Андрей Иванов
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|