|
Счастливые обладатели раскрученного бренда могут позволить себе креатив в рекламе. Самое главное в этом случае - придерживаться так называемой легенды. Дело в том, что наше мышление ассоциативно. Нам проще связать определенную марку с ее свойством. Все знают, что Volvo безопасный, а FedEx быстрый. На самом деле - креативная реклама - это тема для отдельной статьи. Одни маркетологи уверены, что реклама должна только продавать и глупо надеяться, что она будет удивлять, развлекать и восхищать. Другие считают, что современный брендинг не мыслим без творческого подхода к рекламе. Мы же считаем, что бренд - это своеобразное обещание. Например, McDonalds обещает быть дешевым и доступным. Однако мало обещать, нужно всегда выполнять обещания (да-да, и в рекламе тоже), одна ошибка - и образ бренда рухнул. Поэтому, создавая рекламу в Интернете в надежде укрепить бренд, проанализируйте ситуацию. На всякий случай напомним, что на создание имиджа бренда порой уходят годы, а на разрушение достаточно одного дня. Инструмент стимулирования сбыта: как преодолеть затишье? Порой бывает так, что бренд у вас есть и объем продаж устраивает, но слишком все ровно. То есть дела идут не в гору, а по монотонной прямой. Или же чуть менее приятная ситуация - сезонное затишье. В этих случаях необходимо провести мероприятия, стимулирующие сбыт, дать некий стимул покупателю. Сделать что-то, чтобы половина (а, может, и больше) ваших клиентов воскликнули: 'Надо бы поспешить с покупкой!'. Итак, что можно предпринять и чего следует опасаться? Ошибки. Начнем с опасений. Наиболее распространенным вариантом стимулирования сбыта является, конечно, акция (специальное предложение). Интернет - это идеальная среда для проведения подобных мероприятий, ведь у вас уже налажен контакт со своими клиентами. Самый главный страх любого маркетолога - это боязнь того, что акция не окупится. Деньги потрачены, время ушло, а результата нет. В связи с этим рекламщики предпочитают идти проторенными дорожками, то есть делать то же самое, что и остальные. А остальные, как правило, просто снижают цены на определенный вид продукции или услуг. В большинстве случаев это оправдано - спорить не будем. Но иногда это не приносит никакого результата. Почему? Потому что у ваших клиентов другие ключевые факторы выбора. Давайте поговорим об этом подробнее. Работа над ошибками. Ключевые факторы выбора - это то, из-за чего предпочитают вас в сравнении с конкурентом и то, из-за чего предпочитают конкурента ввиду отсутствия этого у вас. В ритейле, к примеру, ключевым фактором выбора является ассортимент. Проводя акцию, стимулирующую увеличение объемов продаж, подумайте, что, кроме цены, важно вашему клиенту. Один из возможных ключевых факторов выбора - мнение референтной группы. Референтной группой может быть мама (часто для женщин) или друг, то есть все те, кому мы доверяем. Еще один важный ключевой фактор выбора - 'не хочу париться, ребята, предложите мне решение этой проблемы'. И тогда идеальной акцией станет пакетное предложение. Однажды Skoda провела хорошую акцию - каждый владелец автомобиля этого бренда мог получить зимний пакет сервисных услуг по фиксированной выгодной цене - 999 рублей. В пакет входили: проверка функционирования системы освещения, работы стеклоомывателей и стеклоочистителей, уровня технических жидкостей и плотности антифриза, обогрева заднего стекла, диагностика тормозной системы и еще много дополнительных услуг. Плюс дополнительный литр масла на 'долив'. Согласитесь, вы бы вряд ли отказались принять участие в такой акции? Другими словами, чтобы достичь успеха, вам необходимо узнать ключевые факторы выбора ваших клиентов. Сделать это можно несколькими способами - провести интернет-опрос, организовать онлайн-исследование и т. д. Резюме Интернет предоставляет нам то, чего не может дать наружка, радио и прочие виды оффлайн-рекламы - интерактивность . Это значит, что вы можете постоянно поддерживать контакт со своими клиентами и партнерами, получая feedback. Это помогает создать атмосферу доверия. Компания, открывшая свой сайт, всегда на виду. Можно следить за ее развитием, узнавать об акциях, распродажах и других мероприятиях. А вы получаете возможность отслеживать результаты рекламных кампаний в режиме онлайн. Медиакампании позволяют сфокусировать внимание на активных потенциальных клиентах, то есть тех, кто готов к покупке. Таким люди ищут более выгодные условия сотрудничества, сравнивают цены, уровень обслуживания и т. д. Очевидно, что ваша, задача в том, чтобы 'зацепить' их, создать все условия для активных действий. Вы должны сделать так, чтобы среди всеобщего 'рекламного шума' пользователь 'услышал' ваше сообщение. О том, как это сделать мы рассказывали выше, если подытожить, то основные правила можно свести вот в такой общий список: - Фокусируйтесь на выгодах клиента. Иногда вместо десятка баннеров можно опубликовать одну информационную статью о том, какие перспективы для развития бизнеса открывает ваше совместное сотрудничество. Делайте ненавязчивую рекламу.
- Не стоит усложнять . Процесс покупки должен быть понятен на интуитивном уровне, среди десятков конкурентов пользователь выберет тот сайт, который окажется функциональнее.
- Выделяйте и приоритезируйте свои целевые группы. Нет смысла рекламировать свой продукт всем, думайте о тех, кому он реально нужен.
- Ищите способы отстройки от конкурентов, создавайте уникальные торговые предложения. Самая популярная история - это снижение цены: скидки, дисконты, купи два - третий бесплатно и т. д.
Это, конечно, не полный список, но одни из самых важных нюансов.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|