|
Список запросов. Подбор семантического ядра сайта (ключевых слов) производится при помощи специализированных инструментов (в частности, wordstat.yandex.ru) и включает и общие тематические (высокочастотные) запросы, и весь товарный ряд каталога - низкочастотные запросы, приводящие на страницы сайта посетителей, готовых совершить покупку 'на месте'. К примеру, к покупке больше готовы те пользователи, что запрашивают 'куплю велосипед', а не просто 'велосипед' - таких меньше, зато в их действиях явно прослеживается готовность рассмотреть конкретное коммерческое предложение, а не только описание товара. Ещё более конкретными будут низкочастотные запросы отдельных моделей и характеристик товара. При этом ссылки, найденные поисковой машиной по ключевому запросу, должны вести на искомый продукт, а не на главную страницу сайта - это аксиома продвижения. Как показывает практика, продвижение по 4-5 высокочастотным ключевым словам в любом случае обойдётся дороже, чем по списку из 300-400 менее частотных запросов. Кроме стоимости, преимущество подхода - в скорости достижения результата: времени на раскрутку сайта по низкочастотникам требуется меньше. Оптимизация сниппетов. Не менее важно продумать текст, предлагаемый пользователям непосредственно на странице выдачи поисковых систем - так называемый сниппет (короткий анонс, краткое описание сайта). Именно он зачастую определяет судьбу сайта: получив в результате запроса уже на первой странице десяток различных ссылок, пользователь по сниппетам оценивает, какой именно сайт ему наиболее интересен. Согласно статистике, неграмотно составленный сниппет или его отсутствие лишают сайт до 60% посетителей. Оптимизация ссылочной массы. Наконец, стоит позаботиться о внешних ссылках: в условиях жёсткой конкуренции на рынке поискового продвижения спортивных интернет-магазинов пренебрегать ссылочным весом страниц не стоит. Тематический индекс цитирования (тИЦ) у Яндекса или Page Rank (PR) у Google - характеристики, учитывающие количество и качество ссылок на ресурс. Как правило, спортивные интернет-магазины продают товары сторонних производителей, продвигаемых одновременно на сотнях и тысячах аналогичных ресурсов. Чтобы выделиться на общем фоне и привлечь покупателей потребуются ссылки со сторонних источников - блогов, тематических форумов, порталов, СМИ, агрегаторов товаров (Яндекс.Маркет) и т.п. Выбирая среди них наиболее авторитетные и близкие по тематике, вы повышаете 'рейтинг' сайта для поисковой системы. Помимо наличия самих ссылок, важно учитывать их текст, окружение, место размещения и массу сопутствующих характеристик, проводить регулярный мониторинг работоспособности и регулярно наращивать ссылочную массу. Участие же в различного рода 'линкопомойках' только ухудшает ситуацию и может привести либо к наложению разного рода фильтров и понижению позиций в выдаче, либо к полному бану ресурса - а вернуть утраченные позиции намного сложнее! В общем и целом всю оптимизацию и продвижение сайта можно свести к 4 основным этапам: - Внутренняя оптимизация и раскрутка сайта.
- Внешняя оптимизация и раскрутка сайта.
- Поведенческий маркетинг (влияние на поведение пользователей, увеличение конверсии посетителей в покупателей)
- Привязка сайта к региону продвижения.
Маргарита Иванова, www.demis.ru
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|