|
Потребности человеческого организма - едва ли не главная движущая сила любой деятельности, а реклама, призывающая удовлетворить эти потребности, - одна из самых ярких и эффективных. Потребность быть здоровым и красивым, вести активный образ жизни - не исключение. Вместе с бурным развитием Интернета и постоянным увеличением его аудитории растет и популярность спортивных ресурсов, в частности - спортивных интернет-магазинов, фитнес-центров и т.д. В период кризиса Интернет хорошо зарекомендовал себя как прогрессивный информационный и рекламный носитель, а также эффективный канал продаж и продвижения спортивного бренда, товара, услуги. Но чтобы найти и преумножить свою аудиторию, сайты Рунета, пропагандирующие здоровый образ жизни, рекламирующие спортивные товары, одежду, обувь, аксессуары, должны действовать в сети по правилам этого динамичного виртуального рынка. А значит использовать маркетинговые инструменты, действенные именно в этой среде: поисковую оптимизацию и продвижение сайтов (SEO), контекстную и медийную рекламу, раскрутку в социальных сетях и т.д. О том, с чего следует начать, и как правильно использовать эти инструменты для эффективного продвижения сетевых спортивных ресурсов и увеличения онлайновых продаж, и пойдёт дальше речь. Но сначала немного статистики. Спортивный Рунет: цифры, факты, тенденции По данным Департамента маркетинга Demis Group, в 2010 году общая суточная аудитория спортивных сайтов Рунета колебалась в интервале от 2,5 до 3 миллионов человек. При этом прирост по итогам прошлого года составил более 70%! Динамика посещений веб-ресурсов данного сектора зависит как от крупных спортивных событий, освещаемых тематическими СМИ (в том числе онлайн-трансляции наиболее значимых из них), так и от сезонности поисковых запросов пользователей. При этом свыше половины пользователей, посещающих сайты спортивной тематики, сами занимаются спортом - профессионально или на любительском уровне.
По данным онлайн-опросов RUметрики, каждый пятый пользователь Интернета интересуется спортивными товарами и аксессуарами, практическими рекомендациями по различным видам физической активности (см. диаграмму N1), около 14% респондентов запрашивают в сети контакты фитнес-центров, физкультурных комплексов, бассейнов - эта величина тем выше, чем ближе к пляжному сезону проводился опрос. Если RUметрика подсчитывает всю аудиторию Рунета, заходящую на сайты спортивной тематики, то сервис SpyLOG не фиксирует информационные, новостные и рекламные сообщения, а даёт представление о конкретных коммерческих запросах пользователей. Иными словами, речь идёт о запросах интернет-магазинов спортивных товаров, а также (в отдельности) спортивных снарядов, аксессуаров и экипировки; учитываются реальные переходы на сайты, а не просматриваемые страницы поисковой выдачи. По данным сервиса, коммерческая аудитория спортивного сектора Рунета в феврале 2011 года составила 1,47 млн. пользователей - год назад их было на 20% меньше. Количество просматриваемых страниц за год выросло примерно на треть и составило 22,8 миллиона. Количество сайтов спортивного сектора за 2009 год увеличилось на 16,5%, а за 2010 год - еще на 21%. В рейтинге тематических поисковых запросов лидируют сайты сетей спортивных магазинов (у первой тройки - от 10 до 40 тыс. посетителей в месяц), а также запросы летних спортивных снарядов и экипировки: велосипедов, скейтов, роликовых коньков, кроссовок. Вполне закономерно, что в поиске становится меньше 'зимних' и внесезонных запросов за счёт увеличения популярности 'летних'. Например, согласно статистике Яндекса, только в одной Москве продукцию по запросу 'велосипед' за последний месяц искали 150071 раз, 'квадроциклы' - 95342 раз, 'тренажёр' - 126210 раз, 'ролики' - 580751. Привлечение покупателей в интернет-магазин Как и в традиционных продажах, где открытие магазина должно предусматривать не только наличие товара и помещения, но и учитывать множество нюансов (оформление магазина, обучение персонала, рекламу и т.п.), так и интернет-магазин мало просто создать. Чтобы он стал посещаемым, чтобы товары раскупались, а рекламные акции привлекали новых клиентов, нужно провести продвижение спортивного интернет-магазина в поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail и др. SEO (или поисковая оптимизация и раскрутка сайта) - это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиций сайта по целевым запросам в выдаче популярных поисковых систем. Он служит росту посещаемости и конверсии сайта (увеличению числа реальных клиентов по отношению к потенциальным), превращая веб-ресурс в эффективный инструмент продаж и продвижения товара или услуги в Интернете. Поскольку спортивная тематика высококонкурентна и в значительной степени зависит от сезонности, поисковое продвижение сайта - один из наиболее эффективных методов привлечения посетителей в интернет-магазин и стимулирования его продаж. Эта технология одинаково успешно работает как в сезонные пики продаж, так и в периоды спадов. Преимущества поисковой оптимизации и продвижения сайтов - Широкий и качественный охват целевой аудитории Рунета.
- Высокое доверие целевой аудитории к результатам поисковой выдачи.
- Низкая стоимость привлечения клиента.
- Географическое таргетирование целевой аудитории.
- Круглосуточная работа по привлечению потенциальных покупателей и увеличению количества целевых обращений.
- Долгосрочность достигнутых показателей потока посетителей сайта и конверсии посетителей сайта в покупателей.
- Контроль результатов продвижения в режиме реального времени.
SEO в сочетании с интернет-рекламой и социальным маркетингом
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|