|
Например, на сайте одной известной компании по разработке систем управления в тексте новостей используется выражение 'наши энергетические установки', но нет ни одного упоминания о самой компании. Очевидно: такой текст нельзя найти в поисковых системах по имени компании, а тот, кто обнаружит новость по запросу 'энергетические установки', будет недоволен недостатком информации. Решение. Первичное наполнение сайта - важная составляющая интернет-проекта. Поручите его сотруднику PR-отдела, партнерскому PR-агентству либо разработчику сайта. От этого зависит дальнейшая судьба проекта. А вот поддержку сайта можно делегировать сотруднику компании, поскольку все современные сайты имеют удобную открытую систему администрирования. Ошибка 5. Первый значит главный Не так уж редко приходится сталкиваться с тем, что эффективность продвижения сайта оценивают только по позициям в поисковых системах. Один раз в месяц на столе руководителя появляются красивые отчеты: 'купить коттедж Екатеринбург' - первое место в Яндексе, 'гидромолоты' - второе место в Google. Почему такой очевидный критерий нельзя считать основным? Если вы по определенным запросам на первых местах, но ваш сайт посещает 5 человек в день, если 'призовые' позиции не коррелируют с продажами, - значит, выбраны не те запросы. Гораздо эффективнее - 'встать' на 9 строчку по 'тяжелому' запросу, который даст 80 посетителей ежедневно. Решение. Верный критерий для оценки качества продвижения, - количество пользователей, которые переходят на ваш сайт по всей сумме тематических запросов. Этот показатель вы можете оценивать в динамике, контролируя изменение ситуации на рынке. Типичный пример: в прошлом году сеть лингвистических центров 'Талисман' обратилась к нам с просьбой провести аудит продвижения корпоративного сайта компании. 'Талисман' по ряду запросов стоял в Яндексе на первых местах, но посещаемость сайта была низкая. Анализ показал: сайт продвигался по очень слабым запросам. После изменения списка запросов, количество целевых посетителей увеличено в пять раз. Ошибка 6. Любимый и единственный Выбирая один, даже самый эффективный прием продвижения, вы рискуете зайти в тупик. Потому что у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы, показатели рентабельности, риски и рамки применимости. Баннеры оказывают сильное, но непродолжительное действие, а размещение пресс-релизов и статей на тематических порталах дает пролонгированный эффект. Контекстная реклама - краткосрочна и максимально управляема, есть возможность точной 'настройки' на целевую аудиторию при грамотном подборе ключевых слов. Плюсы поисковой оптимизации в том, что бюджет ниже, чем для контекстной рекламы, можно отладить стабильный трафик, но нужно заблаговременно вносить корректировки в процесс, при наличии сезонности в продажах. Так, при размещении контекстной рекламы в системе 'Яндекс.Директ' через определенный промежуток времени можно обнаружить неприятную закономерность: при постоянном бюджете количество посетителей падает, а при желании увеличить количество бюджет вырастает непропорционально. Даже при размещении только контекстной рекламы не стоит ограничиваться одним поисковиком. Например, для наших клиентов 'Яндекс.Директ' мы дополняем системой 'Бегун'. Решение. Любой бюджет на продвижение сайта лучше распределить между двумя и более инструментами. Рекомендуем при продвижении сайта использовать 'микс'-стратегию: статьи и пресс-релизы вкупе с оптимизацией сайта в поисковых системах, контекстной рекламой, баннерами. Сочетание различных методов продвижения ведет к минимизации рисков и затрат. В 'ЦМП-ТЕХ', одной из ведущих компаний региона по продаже строительной техники, более 95% продаж идет через сайт компании. Для этого была проведена PR-работа на отраслевых порталах, поисковая оптимизация по 100 запросам и размещена контекстная реклама на трех поисковых системах. Как результат - количество тематических посетителей увеличено в 4 раза. Активность в сети привела к заключению прямого контракта с итальянским производителем техники. Сочетание различных методов продвижения позволило 'ЦМП-ТЕХ' за год снизить стоимость одного привлеченного посетителя в два раза. В конце 2008 года рынок строительной техники 'заморозился', и компания сократила бюджет, но без труда вернула свои позиции в феврале 2009. Ошибка 7. Вам нужны покупатели, а не посетители Очень часто можно слышать: на наш сайт заходит много посетителей, но мы не знаем, какая часть потребителей реально покупают товары либо услуги. Например, после телефонного опроса клиентов компании по продаже огнеупорных материалов оказалось, что почти 100% посетителей сайта были конкурентами! Изменив площадки для продвижения сайта, мы смогли повернуть компанию 'лицом к клиентам'. Решение. Необходимо вести учет входящих звонков. Существует ряд технологических решений для мониторинга покупателей с сайта. Самый простой вариант: на сайте публикуется отдельный телефонный номер и оценивается количество звонков и продаж по этому номеру. Сложнее, но эффективнее размещать различные телефонные номера. Например, тем, кто пришел с баннера городского портала, мы показываем один номер, а для пользователей 'Яндекса' работает другой телефон. Такой мониторинг дает более точную оценку результатов продвижения сайта.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|