|
По последним данным Webvisible и Nielsen, 82% респондентов используют поисковые инструменты в работе с бизнес-информацией, в то время как к газетам, журналам, direct mail и радио респонденты в этом случае стали обращаться реже.
Но не всем компаниям удается выловить 'золотую рыбку' - для кого-то сеть остается пустой: деньги на разработку и продвижение сайта потрачены, а желаемого результата нет. В статье рассмотрены некоторые типовые ошибки, которые встречаются при проектировании и оптимизации Интернет-сайтов. Ошибка 1. Выбор жанра Если вы сделали неправильный выбор между имиджевым и товарным сайтом - сайт не будет работать на бизнес! На днях с трибуны конференции прозвучало: 'Вы можете уволить всех своих 'продажников' - их заменит сайт'. Такое возможно, но не для всех компаний! Например, для рынка B2B сайт может стать главным инструментом продаж. Иногда единственным. И действительно эффективным. При торговле дизайнерской мебелью или любыми консалтинговыми услугами корпоративный сайт - лицо компании, представительство, которое работает 24 часа в сутки. Но сам сайт здесь не продает. То же касается и выбора масштаба проекта: важно получить сайт 'по росту', чтобы не переплачивать за лишнюю работу, но и не оказаться 'в коротких штанишках'. Отдельно следует сказать о 'кентаврах' - так мы называем проекты, которые стараются объединить функции корпоративного сайта и информационного портала - очень типичная ошибка. Не пытайтесь 'срастить' их - 'кентавр' испортит и тот, и другой проект. Если вам удается создать полноценный работающий портал в своем сегменте рынка - это победа. Вы управляете информационной ситуацией и становитесь законодателем моды в своей сфере. Но пользоваться этим инструментом нужно умело и аккуратно. Решение. Оценивайте функционал сайта примерно так же, как функционал кандидата на работу: что он может и что должен делать? Обращайтесь к разработчику сайта, который начинает работу не с вопроса 'Какой сайт вам нужен?', а с вопросов 'Зачем вам сайт? Кого интересует структура вашей клиентской базы, конкурентные преимущества и бизнес-процессы вашей компании'. Ошибка 2. Строим 'Вавилон' Эта проблема касается управления созданием сайта. Серьезной компании нужен серьезный сайт - аксиома. Предполагаем, что вы правильно оценили масштаб задач и избежали ошибки 1. Вы заказываете большой проект с развитой структурой, современными возможностями и сроком разработки 9-12 месяцев. Должен предупредить, что как бы тщательно не готовился запуск проекта, вас подстерегают стандартные ловушки. - В течение года происходят изменения в бизнесе, но ТЗ утверждено и сайт уже разрабатывается. В результате вы можете получить проект, который отстал от жизни. - Внесение изменений в ТЗ приводит к увеличению стоимости и сроков разработки. С учетом наполнения и тестирования сайта разрыв между вложениями и отдачей становится еще больше. В течение этого периода сайт не работает. Заказчик получает беспричинно отложенные инвестиции. Решение. По нашему опыту, лучше сразу планировать запуск крупного проекта несколькими 'очередями', со сроками реализации каждой очереди в 2-4 месяца с учетом наполнения. Сайт растет вместе с вашим бизнесом. Тогда вложения в разработку начинают 'отбиваться' здесь и сейчас, и у рекламодателя появляется возможность оперативно вносить изменения в планы последующих очередей. Так, на сайте молодой компании-застройщика планировалось размещать информацию о двух новостройках. Но анализ потенциала компании заставил нас запланировать поэтапное внедрение сайта. Когда первая очередь сайта уже 'жила', развивалась и 'помогала' продажам, количество объектов увеличилось до семи. Изменилось и 'качество информации', появились 3D-интерьеры, web-камера, фотообзоры, реорганизована структура и главная страница сайта. Подход 'новая очередь сайта каждые два месяца' позволил застройщику постоянно держать сайт в актуальном состоянии. Ошибка 3. Бесценный товар Вы можете принять решение не выносить цены на сайт, но должны знать: закрытые цены, скорее всего, помешают продажам. Интернет - открытая 'торговая площадь', и у вашего покупателя на экране монитора ежедневно открыты интернет-порталы ваших конкурентов. Не афишируя стоимость продукции на сайте, компании стремятся привести клиента в офис продаж, но часто получают обратный эффект. Пользователь думает: если нет цены, значит, очень дорого, либо меня отдадут на 'растерзание' менеджеру по продажам. И вообще, нет цен - нечего обсуждать! Решение. Если компания не готова к ценовой конкуренции, рекомендуем все же найти способ размещать на сайте часть прайса. Можно ставить указание на то, что цена не является окончательной - оставлять 'люфт' для торга. Говорить о том, что цена оптовая. Или ставить цену специального предложения. Помните: появление цены увеличивает процент сделок в сети. Ошибка 4. На кнопки жать умеют все Наполнение сайта - то, зачем приходит посетитель. Любой дизайн и даже самые замечательные мультимедиа-возможности теряют смысл и эффективность, если над наполнением сайта работали непрофессионально. Часто наполнение сайта поручают секретарю или специалисту по продажам. Здесь кроется еще одна проблема: текстовое наполнение интернет-представительства закладывает основу будущего участия сайта в поисковых системах.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|