|
Краткий обзор в преддверии летнего затишья
Впереди лето - период отпусков и снижения деловой активности. Значит - самое время подвести промежуточные итоги. Сегодня речь пойдет о рекламном рынке Рунета. Рынок в целом переживает значительный рост. У подавляющего большинства игроков наблюдается рост числа клиентов и как следствие рост оборотов. Красноречивее всего об этом свидетельствуют цифры РАРА - оценка рынка в 2002 году - 11 миллионов долларов, за первый квартал 2003 года оборот рекламного рынка составил от 3 до 4 миллионов. В Интернет-секторе рекламного рынка в прошлом году был отмечен самый быстрый рост (83%), в этом году темпы роста несколько снизились, уступив пальму первенства телевидению.
Сегодня большая часть рекламы в интернете размещается на системообразующих в своей категории сайтах - крупных порталах (Рамблер, Яндекс, Mail.Ru), ведущих СМИ (Лента, Газета, РБК, Комсомольская правда, Newsru.com, Ведомости), ведущих отраслевый сайтах (Авто.ру Сотовик, iXBT, Travel.ru) и так далее. Доходы поступают к рекламным площадкам разными путями. Некоторая доля (по оценкам различных экспертов около 30%) привлекается службами продаж площадок самостоятельно либо приходит т.н. 'самотеком'. В основном это некрупные рекламодатели, которым нет смысла нанимать агентство. Вторая часть бюджетов поступает от клиентов рекламных агентств - как чисто интернетовских, так и агентств полного цикла, использующих интернет-агентства как медиабайеров. О жизни последних и поговорим.
Одно из старейших рекламных агентств Рунета, Promo.ru, по-прежнему, исповедует свой, отличный от крупных медиабайеров подход к планированию рекламных кампаний, который в явном виде изложил Тимофей Бокарев на седьмом РИФе. Вкратце подход Промо.ру можно охарактеризовать как преимущество прицельного обращения к целевой аудитории с помощью размещения рекламы на широком наборе специализированных площадок перед размещением рекламы на главных страницах крупных порталов с максимальным охватом.
Агентство долго искало свою нишу на рынке и нашло ее - наиболее удачным амплуа Промо.ру является размещение rich-медиа и нестандартной рекламы на большом числе специализированных площадок. Значительным шагом в развитии этого направления было открытие в начале марта в партнерстве с системой управления рекламой AdRiver нового медиапространства FrontLine. По словам представителей Promo.ru, пространство имеет месячную аудиторию около 8 млн. уникальных пользователей и покрывает примерно 90% аудитории российской сети. В него уже вошли 50 крупных рекламных площадок Рунета, на которых теперь возможно размещение rich-media рекламы по технологии FrontLine.
В блиц-интервью, данном Тимофеем Бокаревым автору статьи на церемонии национальной Интернет-премии он сообщил, что наиболее значительной из проведенных весной кампаний он считает рекламу Интернет-казино 'Голдфишка', благодаря которой это казино заняло лидирующие позиции в рейтинге аналогичных проектов.
Среди постоянных клиентов Промо.ру трудно найти крупные транснациональные бренды, но в изобилии присутствуют их дилеры, а так же российские кампании, чей бизнес имеет выходы в Интернет. Примеры - автомобильный дилер 'Независимость', ряд Интернет-магазинов, Интернет-казино (см. выше) , магазины доставки цветов и так далее.
Одним из крупных медиабайеров является агентство AdWatch. Основной бизнес компании - скупка больших объемов крупноформатной рекламы на посещаемых страницах и продажа ее в розницу прямым клиентам и партнерским агентствам. Однако у такой бизнес-модели есть и обратная сторона - каждый, кто имеет финансовые обязательства перед рекламными площадками становится их заложником, что немедленно сказывается на отношениях с клиентами - появляется необходимость всеми правдами и неправдами убедить клиента размещаться именно на выкупленных агентством позициях. Реклама 'Би Лайн', размещавшаяся первых страницах большинства крупнейших сайтов, негативно оценивается некоторыми экспертами, в частности Юлия Соловьева (медиа-директор Студии Лебедева) считает ее неоправданно затратной.
В связи с этим вспоминается не самый красивый эпизод с размещенным на главной странице сайта Afisha.ru (место выкупленное AdWatch на долгосрочной основе) поздравлением с днем рождения менеджера по рекламе 'Би Лайн' Владимира Добрынина. Особое удивление вызывает тот факт, что поздравление внешне напоминало обычный рекламный баннер Билайна и было полностью выдержано в корпоративных цветах этой компании.
Недавно стало известно о том, что планирование кампаний для Мегафон и Peugeot перешло к агентству Optimum media. До сих пор реклама этих клиентов размещалась в интернете через AdWatch, но теперь есть основания полагать, что эта ситуация может измениться.
Эти изменения вполне могут затронуть медиабаинговые позиции AdWatch, - возможный уход ведущих клиентов может уже осенью повлечь за собой дефицит рекламодателей на выкупленные места, цены на которые весьма высоки по сравнению с ценами на соседние места на этих же сайтах.
В начале года оформилась BTL-агентство BTW, что, по словам руководителя компании Анны Платоновой, означает Below the Web. Заявлено, что компания будет заниматься проведением нестандартных акцией в сети и назван первый клиент - 'МТС-Джинс'. Новогодний салют для 'Джинс' действительно запомнился. Весной портфолио компании пополнили проведенные акции для 'Альфа-банка', пива Miller и телеканала 'Россия'.
Студия Артемия Лебедева за прошедшие с начала года месяцы проявляла как всегда большую активность на рекламном рынке Рунета.
Рекламные обороты Студии Лебедева растут весьма стабильно вместе с ростом числа клиентов за счет того, что Студия стремится оказывать своим клиентам полный комплекс услуг - от создания сайта до его продвижения в интернете.
Медийная политика компании строится с таким расчетом, чтобы не вынуждать клиента оплачивать услуги посредников, поэтому чаще всего наиболее целесообразным, по мнению руководителя медиа-отдела Студии Юлии Соловьевой, является размещение рекламы своих клиентов через прямые контракты с площадками. Среди наиболее заметных рекламных кампаний, проведенных студией минувшей весной, вспоминается Морской бой в интернете на призы 'Самсунга' и кампании для 'Альфа-банка'.
Автор: Вадим Юренков
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|