|
Место статистики в онлайн-продвижении Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает то, что любой маркетинг можно признать успешным тогда и только тогда, когда товар нашел покупателя и удовлетворил его запросы. Коммерческое использование Интернета в нашей жизни началось не более десяти лет назад, однако эксперты, характеризуя состояние российского сектора всемирной Сети на конец текущего года, с уверенностью заявляют об успешном формировании бизнес-компоненты Рунета. Возможно, они излишне оптимистичны, однако прогресс, как говорится на лицо, а дальнейшие перспективы также можно отнести к разряду радужных, поскольку на сегодня обороты западного рынка Интернет-коммерции достигают отметки в $ трлн. Интернет характеризуют огромные коммуникативные и интерактивные возможности. Поэтому, учитывая практически неограниченную информационную ёмкость данной среды, можно говорить о том, что он дает потрясающий по мощности инструмент для ведения любого бизнеса. Тем не менее, уже при первых попытках ряда компаний использовать Интернет в качестве дополнения к своему действующему бизнесу, встал вопрос о необходимости развития нового направления в маркетинге - кибермаркетинга. Данное направление было призвано объединить законы успешного поведения предпринимателя на традиционном рынке, с одной стороны, и законы, действующие в виртуальном пространстве, с другой. Только с учетом второй составляющей у коммерсанта появились вполне реальные шансы наиболее оптимальным образом построить свой электронный бизнес, начиная с рекламной информации о товарах и услугах и заканчивая непосредственно их продажей и доставкой к покупателю с последующим сервисным обслуживанием. С чисто практической же стороны вопроса возникла необходимость развивать и использовать новые технические и организационные решения в маркетинге. Сегодня мы постараемся рассмотреть только одну часть кибермаркетинга, которую, по сути, можно считать базовой его составляющей. Речь пойдет о месте и возможностях (используемых и не очень) Интернет-статистики. Для чего она нужна. В отличие от обычной жизни, в Интернете статистика приобретает статус основного исследовательского инструмента. Смотрите сами. Использование Интернета в качестве первичного средства коммуникации породило проблему взаимодействия бизнесмена с 'виртуальными" клиентами. Действительно, если к вам в фирму пришел посетитель, вы будете общаться с реальным человеком, а если посетитель пришел на ваш сайт, как вы узнаете: кто он? Более того, как вы узнаете, приходил он вообще или нет? В примитивном своем понимании Интернет-статистика собственно и существует для учета ваших посетителей. Однако возможности, которые она скрывает, выходят за рамки простых количественных данных - при правильном использовании статистика в Сети позволяет проводить полноценные исследования рынка покупателей, дает оценку всем вашим коммерческим действиям и, таким образом, позволяет планировать бизнес и претворять в жизнь наиболее удачные решения. Сбор статистической информации в Интернет. Поговорим немного о возможностях сбора информации в Сети. Если не вдаваться в тонкости цифровых технологий, то можно выделить два общепринятых способа учета посетителей: системы - счетчики и программы - анализаторы лог-файлов. Первые представляют собой специальные скрипты, которые загружаются у пользователя одновременно с загрузкой странички вашего веб-сайта и, таким образом, передают на сервер информацию об этой загрузке. Вторые работают со специальными лог-файлами, собирающими информацию о посетителях непосредственно на вашем сервере. И счетчики и лог-анализаторы обладают своими достоинствами и недостатками, о которых должен знать всякий, кто хоть раз сталкивался с необходимостью воспользоваться тем или иным способом сбора данных о посетителях (они же клиенты, они же потенциальные клиенты). Открытость, универсальность и простота использования - вот что делает сегодня счетчики наиболее массовыми инструментами российской Интернет-статистики. Тогда как на Западе пользователи отдают равное предпочтение как лог-анализаторам, так и счетчикам, в Рунете пальма первенства безоговорочно принадлежит вторым. Корни подобной ситуации лежат, скорее всего, в том историческом факте, что изначально услуги счетчиков были связаны с крупными информационными и коммуникативными порталами (Rambler.ru, Mail.ru, например) и предоставлялись бесплатно. Последнее для большинства пользователей российского Интернета имело превалирующее значение, как в силу экономических причин, так и в силу русского менталитета. В отличие от счетчиков конца 90-х большинство пришедших с западного рынка специальных программ (в том числе и лог-анализаторов) стоили крайне недешево. Сегодня некоторые счетчики Рунета также предоставляют широкий спектр статистических услуг, а, по возможности, и сопутствующих аналитических услуг, на платной основе. Например, такой известный статистический сервер, как SpyLOG является в настоящее время практически полностью коммерческим. Что касается лог-анализаторов, то международный рынок переполнен подобного рода программами: начиная с самых примитивных и заканчивая такими известными как, к примеру, WebTrends. Как говорят специалисты, собранная счетчиками и лог-анализаторами информация начинается с хитов/хостов/сессий (обобщенных данных по количеству посетителей и времени их пребывания на вашем веб-сайте) и заканчивается сведениями о программном обеспечении и установках на компьютере пользователя. Пользователи идентифицируются по IP их компьютера или сервера, что, в свою очередь, позволяет вычислять местоположение (регион) посетителя. Кроме того, анализируется рефереры - то есть те сайты или ссылки, по которым люди пришли на ваш сайт. Итоговые данные объединяются в многочисленные отчеты, собственно характеризующие вашу аудиторию и ее действия, но подробнее об этом мы поговорим в следующем разделе. А сейчас остановимся на существенных различиях между возможностями счетчиков и лог-анализаторов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|