|
Разработчикам, специализирующимся на создании сайтов, стоимость которых начинается от ? 10000, имеет смысл работать по специальным низкочастотным запросам, например 'создание сайтов дорого', 'эксклюзивный сайт' и т.д. Это позволит уже на начальном этапе отсечь клиентов, ориентированных на более низкие бюджеты.
Брендинг Наряду со стимулированием продаж, поисковое продвижение может выполнять и функции брендинга, так как несет в себе возможность упоминания названия компании в тексте ссылок. Однако этот брендинг имеет достаточно условный характер, так как для создания имиджа продукта одного только текста недостаточно. Следует заметить, что поисковое продвижение обычных html и flash-сайтов существенно различается в плане используемых инструментов. Например, создавая сайт для дочерней компании LIME, мы намеренно избежали в нем flash-технологий. Сайт полностью выполнен на html и наглядно иллюстрирует деятельность компании. Объясняется это тем, что сайт дизайн-студии очень важно хорошо продвигать в поисковых системах. Что же касается имиджевых сайтов класса 'luxury' - там своя специфика. Например, сайт компании 'Элекс Дизайн' изначально был сделан с учетом, что он не будет традиционно продвигаться в Интернете по поисковым запросам 'дизайн интерьеров'. Дело в том, что данная компания была ориентирована на клиентов, для которых более низкая по сравнению с конкурентами цена не является основным критерием выбора. На практике это означало, что сайт не был оптимизирован в общем понимании этого слова, в том числе не было целенаправленного наполнения контентом с заданной плотностью ключевых слов, работы с анкорами, оптимизации кода. К тому же следует помнить, что основные поисковые системы пока еще плохо 'понимают' flash-сайты. Но это вовсе не означает, что таковые не предназначены для продвижения. В этом случае разрабатывается индивидуальная схема, где задействуются другие варианты продвижения, которых на данный момент существует достаточное количество. Контекстная реклама, баннеры, продвижение с помощью рекламных и pr-статей с использованием гиперссылок - все это полноценные инструменты, которые доказали свою эффективность. Главным фактором успешности имиджевых сайтов является красивый, эффектный, современный дизайн, который сможет наглядно представить ваш продукт и повлиять на рост продаж за счет эмоционального фактора восприятия. Нам представляется крайне важным гармонизировать эффект и эффективность, не принося в жертву структуру и дизайн сайта позиции в рейтинге. Скрытый маркетинг Единого мнения насчет данного инструмента продвижения и его эффективности пока достигнуто не было. Возможно, существующие неудачи во многом объясняются недостаточным профессионализмом исполнителей, так как этот маркетинговый инструмент появился на российском рынке сравнительно недавно. Как показала практика, доля скрытого маркетинга в общем медиаплане веб-студии на сегодня не превышает 10%.
Стимулирование продаж Скрытый маркетинг может являться стимулирующим фактором, сказывающимся на продажах. Однако основное его назначение - формирование положительного имиджа компании. Попытку стимулирования продаж вирусным способом предпринял некий частный веб-мастер Роман, в чьем портфолио собраны работы по созданию сайтов для ряда организаций, запустивший на собственной странице весьма пикантную рекламную кампанию: 'Каждому, заказавшему сайт, проститутка - в подарок'. Увеличились ли продажи после подобного проявления коммуникаций, - неизвестно, однако, существующие клиенты отказались признать свою причастность к разработчику, опасаясь, что это может негативно отразиться на имидже их брендов.
Брендинг В большей степени скрытый маркетинг является брендингом, перспективным вложением в создание позитивного образа компании. Разновидностью скрытого (централизованного) маркетинга является вирусный маркетинг - распространение рекламной информации самими людьми за счет их заинтересованности в ней. Это вид рекламной деятельности делает ставку на естественное желание людей обмениваться важной, интересной или забавной информацией. Усталый менеджер перекусывает провод пылесоса... Автомобильный люк отрубает кошке голову... Босс пытается овладеть секретаршей, не прерывая беседы со своей женой... Это лишь некоторые сюжеты так называемой вирусной рекламы, которая становится все более популярной. Чаще всего для вирусного маркетинга используют различные социальные сети (Live journal, Habra-habr, vkontakte), так как их изначальное предназначение - именно объединение людей в группы по интересам. Вирусный маркетинг является хорошим подспорьем в процессе осведомления аудитории, однако следует быть осторожным с выбором 'рычагов влияния'. Например, следует помнить, что даже самая удачная шутка смешна только в первый раз. С каждым дальнейшим повтором она будет вызывать нарастающее раздражение. Также имеет свойство притупляться чувство страха, сострадания. То есть, делая ставку на какое-то конкретное воздействие, следует использовать как можно больше разнообразных вариантов. Использование скрытого маркетинга возможно как в долгосрочной перспективе, так и в единичных случаях при необходимости привлечь внимание дополнительной аудитории к информационному поводу. Но в последнем случае есть опасность, что аудитория быстро забудет полученную информацию и переключится на текущие внешние раздражители. В основе механизма скрытого маркетинга лежит 'кумулятивный эффект' - конечное 'взрывное действие' за счет постепенного накопления факторов, знаний или побуждений. То есть человек, систематически получающий один и тот же информационный посыл, в конечном счете, сформирует о нем нужное рекламисту мнение. Однако очень важно, чтобы эта услуга оказывалась квалифицированными исполнителями, способными обеспечить достаточную информационно-интеллектуальную нагрузку аудитории.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|