|
Успех Петра Налича и песни"Gitar", вероятно, также во многом основан на чувстве превосходства над персонажем, который как бы всерьез поет по-английски ("ха-ха, мы-то знаем, как правильно!") и искренне гордится своей "копейкой". Однако в номере господина Налича из всех клипов-вирусов было больше всего слоев. В ролике было что-то, ради чего хотелось возвращаться к нему снова и снова. Песне была уготована долгая жизнь, а сам исполнитель работал дальше. Итог - попадание в финал "Евровидения" совсем с другой песней, то есть окончательный успех уже на консервативном, не виртуальном поле.
Нет сомнений в том, что продюсерам по силам смоделировать героя, исходя из наблюдений, подобных нашим. Однако формулу генерирования интернет-мема пока так никто и не вывел. Не существует какого-либо волшебного блога, попадание в который сулит немедленную славу и деньги. Недостаточно проплатить PR в ЖЖ-блогах с тысячами друзей, чтобы запустить вирусную рекламу артиста. Анализ распространения мемов показывает, что универсальной точки в их истории нет. Каждый раз нужно было, чтобы сошлись звезды, чтобы несколько авторитетных ресурсов одновременно, но независимо друг от друга опознали в персонаже героя. Тогда дело пойдет. Роль "накруток" и больших денег в классическом уже теперь случае Налича - до сих пор предмет споров. Многим трудно поверить, что просто так вышло. И здесь важно знать, что между размещением клипа на YouTube и началом бурного роста числа просмотров прошло полгода. Если это изначально был продюсерский расчет, почему так долго тянули? В то же время самый близкий к понятию "продюсерский проект" рэпер Сява "выстрелил" сразу. Офисные животные не прочь посмеяться над убогим гопником в трениках. Сява сорвал банк, но на долгоиграющую историю не похож. Сегодня создатель образа Сявы Вячеслав Хахалкин всерьез увлекся театром. Из всех отечественных интернет-героев настоящий большой успех выпал пока только на долю Петра Налича. Может быть, потому что из них из всех он написал самые талантливые песни. А может быть, потому что умеет не только смешить.
Верхнее тро-ло-ло
Если три года назад интернет-мемы не вызывали у специалистов ничего, кроме улыбки, то сегодня продюсеры бьются над разгадкой их популярности. Главный парадокс заключается в том, что искусственно породить популярного интернет-фрика невозможно: Сеть, в отличие от эстрадного "пипла", очень хорошо отличает подделку от оригинала.
2007 Петр Налич "Гитар" Количество просмотров: 3 млн
2007 Юра Демидович "Волшебный кролик" Количество просмотров: более 610 тыс.
2007 Николай Воронов "Белая стрекоза любви" Количество просмотров: более 703 тыс.
2008 Репер "Сява" "Бодрячком" Количество просмотров: 2 млн 503 тыс.
2009 Сюзанна Бойл I Dreamed a Dream Количество просмотров: более 39 млн
| ФОТО: www.myspace.com |
2009 Эдуард Хиль "Я так рад, ведь я наконец возвращаюсь домой" Количество просмотров: 3,5 млн
Борис Барабанов Огонек
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|