|
'...страница Nokia появилась чуть больше 2 месяцев назад и на данный момент насчитывает более 14 тысяч поклонников, - пытается объяснить взлет Игорь Денисов из Actis Wunderman, - Подобный старт на настоящий момент является самым быстрым в истории российского сегмента Facebook. Вполне естественно, что повторить этот успех, узнав его причины, хотелось бы многим'. Секрет успеха, по его словам, - в 'белом' продвижении, в системной реализации 'секретов раскрутки страничек', описанных в англоязычных источниках. 'Например, при рекламе страницы с помощью таргетированных объявлений нужно регулярно менять их содержание, рекламировать не просто страницу, а интересные активности на ней и прочее'. Появление фанов с пустыми профилями он объясняет так: это 'неофиты' и те, кто пришли через мобильный интерфейс и 'залайкали' самые популярные страницы российского Facebook, которые им порекомендовал сам сервис. Заполнять профиль полностью с мобильного неудобно. Причем, утверждает Денисов, такой наплыв 'пустышек' характерен для всех популярных страниц. 'Все страницы из числа Top-10 планомерно и не по своей воле наращивают число 'пустышек'. Резкий рост числа пустых аккаунтов начинается примерно с 7000 поклонников и к моменту, как страница достигает 12000, становится равным 10%'. 'Like' me Тему продвижения брендов в соцсетях активно обсуждали на секциях Russian Internet Week. Из уст представителей брендов продвижение в соцсетях выглядит прилично и 'интересно' для пользователя. Анна Караулова из HTC рассказала, что в российском офисе работает всего 8 человек, тем не менее они активно присутствуют в сетях. Они идут туда, чтобы выстроить долгосрочную коммуникацию с потребителем и быть там, где целевая аудитория проводит большую часть времени. Так сначала они создали сообщество одного телефона в Твиттере, провели конкурс, в котором поучаствовало 200 человек. Кроме того, им удалось сформировать ожидание выхода новой модели телефона, информация о старте продаж появилась именно в Твиттере. Находясь в социальной сети, нужно быть готовыми к проявлению негатива со стороны пользователей, говорит Анна. Например, однажды менеджеру пришлось ехать к клиенту лично забирать телефон, чтобы решить возникшую проблему. В Sony для продвижения своей снэп-камеры Sony Bloggie создали сообщество 'ВКонтакте', т.к. именно там была нужная для бренда аудитория. Они сделали приложение, с помощью которого можно было отправить виртуальный коктейль другу. Тот, кто получил 5 коктейлей, мог зайти в закрытый отдел, выложить там видео и принять участие в конкурсе. Сейчас в группе почти 70 тысяч участников, полученными результатами в компании остались довольны. Кто на вершине социального айсберга? По данным www.facebakers.com , пятерка мировых лидеров в Facebook среди брендов сейчас выглядит так: Starbucks, Coca-Cola, Oreo, Skittles, Red Bull (статистика за последние полгода). У Starbucks - 16 409 276 фанов. В нашей стране пятерку лидеров возглавляет страница Facebook Россия, ее читает 116 882 пользователя. За ней - Cheaptrip, FC Spartak Moscow, Moscow Business School, Nokia Россия. Соцмедиа для продаж или имиджа? 'Посмотрите для интереса на невысокие результаты в соцсетях больших брендов (Samsung, Panasonic и пр.). Они наняли кучу крутых чуваков, выделили бюджеты, проводят конкурсы со сладкими призами и пр. Результат очень грустный, говорит Константин Бочарский, который первым в России интегрировал с FB свой интернет-магазин Toyzez.ru, - Можно, конечно, говорить, что они 'не умеют'. Но мне кажется, это лишь подтверждение - соцмедиа не продают. Они могут внести свой вклад в ваш бизнес. Только это очень специфический вклад'. При этом на прошлой неделе Toyzez.ru получил в Facebook не просто рекламную страничку с новостями, а полноценный магазин: положить товар в корзину и сделать заказ можно, не выходя из социальной сети. В 'М.Видео' говорят, что их задача при работе в соцсетях состоит в том, чтобы показать, что они готовы к обратной связи. 'При этом мы не будем навязывать читателям никакие товары или ненужные услуги. Для прямых продаж в интернете у нас есть интернет-магазин', - подчеркивают в компании. Денис Марков считает, что продвижение в соцсетях в целом показано компаниям, которые имеют 'хороший ДНК' (то есть успешный бизнес), тем, кто может оперативно отвечать пользователям, брендам, вызывающим эмоции (кафе, музыканты) и бизнесу, адаптированному под соцсети. Об этом он говорил на RIW-2010 и на своей страничке в FB. Если продолжить его мысли, продвижение в соцсетях полезно всем компаниям, которые подходят к этому как к одному из направлений своей работы с выделенными для этого людьми и бюджетами. Бесплатный пиар для бесплатных 'хомячков' вряд ли поднимет кривую продаж. Автор: Марина Пурим Источник: Аргументы и факты
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|