|
Основными технологическими тенденциями на российском рынке в 2008 году стали проникновение контекстной рекламы в новые среды и дальнейшее развитие поведенческих технологий.
Эксперты особенно отмечают внедрение контекстной рекламы в онлайновое видео. Одним из таких решений стала контекстная реклама, предложенная рынку "Бегуном" в июне 2008 года. В начале этого года такое же решение предложила компания Google. Реклама представляет собой привычное текстовое объявление, которое размещается в нижней части видеоплеера и не мешает при просмотре роликов. Интеллектуальные технологии автоматически подбирают для показа объявления, которые могут быть интересны зрителю, просматривающему ролик в данный момент.
Онлайн-видео становится еще одной покоренной "контекстом" средой и при этом, что немаловажно, обладает привлекательными ценовыми характеристиками. Дополнительным преимуществом подобных контекстных форматов эксперты называют их потенциал для использования в мобильных устройствах. Например, в октябре "Бегун" объявил о начале размещения контекстной рекламы на фотографиях.
Бесчеловечные эксперименты В числе основных трендов рекламного рынка господин Овчинников называет поведенческий таргетинг. Желание рекламодателей получить очевидный результат за меньшие деньги будет только расти. Пару лет назад крупных мировых брендов, использующих нестандартные коммуникации, было раз-два и обчелся. Теперь, по словам участников рынка, запросы на такие проекты поступают постоянно. Воплощать новые идеи готовы игроки всех сегментов, особенно это касается "падающих" отраслей - автомобилей, недвижимости и финансового сектора.
По данным AdWatch, темпы роста рынка нестандартной рекламы составляют 50%. Таким образом, в 2009 году объем нестандартных размещений может достигнуть 1,5 млрд рублей, что составит 17% от общего объема рынка интернет-рекламы (без учета контекстной рекламы).
Владимир Долгов, генеральный директор Google в России, заявляет, что эффективной рекламной моделью станут интегрированные кампании, идущие одновременно и в онлайне, и в офлайне. Дело не ограничится вирусным маркетингом в блогах и социальных сетях. "Принципиально кризис не изменил ситуацию - социальные медиа развивают и рекламное направление, и направление платных сервисов для пользователей. Кризис лишь несколько сместил приоритеты в сторону сервисов для пользователей, а также автоматизированных рекламных систем на стыке медийной и контекстной рекламы для средних и мелких рекламодателей,- говорит Борис Овчинников.- И у социальных сетей, и, скажем, у Livejournal рекламные доходы растут".
Работа с такими социальными медиа будет базироваться на давно используемой маркетологами тактике. Рекламщики и маркетологи будут заставлять потребителей самих продвигать продукты. Это можно охарактеризовать как совместный маркетинг с потребителем. Такая тактика отчасти сгладит замедляющуюся монетизацию социальных сетей в рунете. "Способов монетизации социальных сетей на сегодняшний день не так много, и они достаточно привычны для онлайна в целом. Это контекстная и медийная реклама и в меньшей степени платные сервисы или аккаунты. Универсальной бизнес-модели для социальных сетей, такой как, например, контекстная реклама для поисковых сервисов, пока не придумано, поэтому я полагаю, что социальные сети будут в той или иной пропорции сочетать уже известные способы монетизации. Другое дело, что для социальных сетей способность реально зарабатывать деньги, а не просто привлекать инвестиции сейчас становится жизненно важной",- говорит Владимир Долгов. Ольга Говердовская
Оптимистичный прогноз развития российского рынка рекламы по секторам дает глобальная сеть рекламных агенств ZenithOptimedia
Рекламный носитель Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%) |
2006 2007 2008 2009 (прогноз) |
Телевидение | 30 | 31 | 26,6 | 10,8 | Печатные СМИ | 13 | 16,4 | 13,7 | -0,7 | Радио | 47,1 | 25,6 | 0 | -14 | Наружная реклама | 25 | 22,1 | 9,9 | -2,9 | Интернет | 60 | 100 | 44,8 | 28,6 | Прочие носители | 44 | 33,3 | 8,3 | -11,5 | Итого | 27,1 | 26,5 | 19,1 | 5 |
|
Источник: КоммерсантЪ BUSINESS GUIDE
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|