|
'Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика' - причина создания таких сайтов понятна из формулировки. По моим наблюдениям, этот вид спама не определяется поисковой системой в автоматическом режиме, а только или при ручном просмотре выдачи или по так называемому 'стуку от доброжелателей'. По высокочастотным и среднечастотным запросам такой вид спама встречается редко, а вот по низкочастотным - достаточно распространен. 'Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками' - в настоящее время уже почти не встречаются, но появилась его разновидность, так называемые 'трастовые окна' - пользователь видит в окошке на сайте только маленький фрагмент текста, и чтобы его прочитать, необходимо использовать средства навигации этого окна (вертикальную прокрутку). В то же время для робота поисковой системы этот текст представлен полностью, да еще в удобном для индексации виде. Это с одной стороны удобно тем, что позволяет не уродовать дизайн сайта огромными 'простынями' текста, но, с другой стороны, это очень похоже на обман пользователей. В автоматическом режиме такой спам пока не ловится, но прецеденты с лидерами российской SEO-индустрии, ранее активно использовавших подобные методы и забаненых за это поисковой системой, говорят о том, что по письму 'доброжелателей' обязательно последуют санкции за его применение. Альтруисты эти, как показывает практика, не спят. 'Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов' - данный тип спама также уже не сильно распространен. Одна из его разновидностей - облака тегов, состоящие из ключевых запросов. Легко определяется поисковой системой, но не всегда корректно. Таким образом попал в бан сайт, продающий автомобильные покрышки. На странице карточки товара была представлена информация по схожим позициям - летним покрышкам, зимним, покрышкам других размеров, что было расценено поисковой системой как раз как 'списки поисковых запросов, предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы'. Александр Селиванов, SEO-специалист:
Отвечая на вопрос о запрещенных методах, я хотел бы рассказать о разделах на сайтах с уникальными статьями по тематике, не имеющей отношения к продвигаемому сайту. Своеобразная свалка статей с ссылками на другие сайты. Яндекс не любит такие приемы, но при этом старается учитывать соотношение полезных уникальных страниц со 'свалочными'. Вероятность бана увеличивается, если эти статьи генерируются с использованием сервисов типа 'Синонимайзер', который позволяет осуществлять замену слов в текстах на синонимы. При этом получается совершенно бестолковый набор слов, похожий на автоматический перевод. В лучшем случае такие статьи просто не учитываются поисковой системой. В худшем, сами понимаете, ведут к бану. И в заключение. Перечисленные методы - лишь малая часть того арсенала, который используют вебмастера. Практически все из этих методов еще вчера были легальны и использовались многими крупными компаниями на рынке поисковой оптимизации. Современные тренды поисковиков и, в частности, Яндекса, говорят о том, что в скором времени будет отсекаться передаваемый ссылочный вес у сайтов, продающих ссылки, что, в свою очередь, приведет к постепенному отмиранию или перерождению во что-то иное крупных ссылочных бирж. Все сложнее станет работать небольшим компаниям и фрилансерам, т. к. их мощности не позволят быстро и качественно провести анализ изменений поисковых алгоритмов и определить действенные методы продвижения сайтов. А единственным напутствием со стороны поисковых систем как всегда будет звучать двусмысленная фраза: 'Делайте сайты для людей!' Источник: Компания VIPRO для Advertology.Ru
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|