|
Но и это не отражает полной картины - слова, выбранные заказчиком, могут быть высоко- или низкочастотными. Поэтому многие фирмы вводят сложную шкалу зависимости стоимости продвижения от частоты запросов (на основе Яндекс.Директа) и количества слов.
По данным статистики Яндекса можно отделить высокочастотные (дорогие) от низкочастотных (дешевых) и среднечастотных (средних) запросов и соответственно этому распределить стоимость услуг. Наличие такой четкой шкалы даст лишний повод для вашего заказчика поверить в серьезность и качество ваших услуг, ведь это позволит им подобрать оптимальный по бюджету вариант.
К плюсам можно отнести возможность выбора для клиентов и четко организованную схему подбора стоимости на основе всего лишь пожеланий клиента по поисковым запросам. Это избавляет от необходимости анализа сайта, конкурентов и прочее. Минусы этого способа - не всегда оправданная затратами стоимость поисковых запросов. Ведь как ни старайся, вывести единую формулу расчета стоимости каждого конкретного слова или словосочетания почти не возможно.
Второй достаточно распространенный способ - договорной, или по итогам работы, по результатам. Применяется почти повсеместно, особенно часто его используют при желании получить деньги, не неся ответственности в случае неудачи. Согласитесь, работать, зная, что вам заплатят, скажем, 200 долларов за то, что по 8 из 10 слов сайт будет через 2 месяца в топе Яндекса, это достаточно приятно, особенно если вам уже заплатили безусловный (невозвратный) аванс - скажем, 50 долларов, доказав тем самым серьезность намерений.
Таким образом, вариантов соглашения и их условий может быть много и все это можно назвать индивидуальным подходом. Более того, можно оценить степень подкованности клиента, его платежеспособности и, не очень сильно заботясь о конкуренции, завысить цены, и часть средств рекламного бюджета обратить в прибыль, при условии, конечно, что остального хватит на достижение оговоренных целей.
Этот способ дает большую свободу фрилансеру при выполнении работы, как по способам, так и по срокам, а в случае неудачи или выполнении половины плана можно всегда сослаться на болезнь и, попросив еще времени или, согласиться на неполную сумму оплаты.
Демпинг
Универсальный способ конкурентной борьбы, особенно в области SEO, где нет четкой и безусловной необходимости тратиться на расходы. Ведь сидя дома в тапочках или в офисе на работе никто не мешает подзаработать на SEO-услугах, тем более, если вам это интересно и это получается.
Принцип установления цены заведомо в разы ниже средней по рынку, почти гарантирует получение клиента. И если не нужно обеспечивать свое существование, то стоимость определяется лишь амбициями исполнителя.
Этот вариант установления цен вовсю практикуют начинающие свой путь оптимизаторы, программисты 1 - 5 курсов института и фрилансеры разных мастей. Во всем цивилизованном мире борются с компаниями, устанавливающими демпинговые цены. В интернете это почти невозможно - каждый волен просить за свой труд столько, сколько считает нужным, и если для студий цена в 200 долларов за средний проект не покроет издержек (аренда, зарплата, налоги), то для студента это хороший приработок. Многие новички специально устанавливают низкие цены, чтобы получить заказы, наработать портфолио, набраться опыта, отзывов, а потом повысить стоимость услуг. Мы считаем, что это хороший вариант. Можно сказать, и сами так начинали.
Это были общеэкономические способы ценообразования стоимости услуги SEO-оптимизации сайта.
Вывод
Наверное, рассматривать каждый способ более подробно не имеет смысла. Надеюсь, в целом понятны все возможные варианты установления цены на свои услуги. Но по большей части это все же стандартные решения. В своей повседневной деятельности, мы уверены, для четкого ответа на вопрос о стоимости ваших SEO-услуг лучше применить 'индивидуальный подход'.
Смысл этого действия - показать, что вы не загнаны в рамки строгих тарифов и прайс-листов. Ваше желание найти оптимальный вариант для конкретного заказчика покажет ваш настрой на работу.
В своей практике мы все чаще сталкиваемся с тем, что крупные компании все меньше уделяют внимания каждому из своих клиентов, что приводит к потере ими части рынка, которую и забирают фрилансеры-одиночки, которым проще регулировать свои цены и подстраиваться под клиента. Но главное в том, что именно за это заказчики готовы платить больше.
http://www.adhard.ru/page-al-seooptimizaciya.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|