|
|
|
|
|
|
|
|
Виды сайтов-спутников: 1. Формирование комьюнити (сообщества приверженцев) - такой сайт собирает приверженцев того или иного продукта либо людей с одинаковыми интересами. Чаще всего именно на таких сайтах большинство потенциальных потребителей узнают о 'достоинствах' одного товара и 'недостатках' других. 'Достоверность' информации создается тем, что все обсуждения того или иного продукта проходят в интерактивном режиме в форуме, в котором очень часто 'левые' сообщения вырезаются. 2. Предпродажная подготовка аудитории - на сайтах данного класса содержится масса материалов посвященных предмету продвижения. 3. Дорвеи - сайты оптимизированные под определенные поисковые машины с целью получения посетителей по заданным поисковым фразам. Обычно сайты спутники образуют 'веб-кольцо' вокруг главного сайта. При эффективности рекламы в Интернет многим выгодно создавать свои сайты для размещения на них только своей рекламы, таким образом достигается снижение рекламного бюджета. Первый вопрос который возникает 'какой способ продвижения сайта выбрать?'. Исходя из своего опыта отвечу - несколько. Дело в том, что каждый из способов продвижения сайта имеет ограничение на оптимальное соотношение цена/количество привлеченных клиентов (посетителей сайта) и частоту использования. Например, переходы из каталогов сайта зависят от популярности рубрики и расположения сайта (в начале или в середине рубрики). Переходы из поисковой системы зависят от частоты подачи запросов, по которым сайт занимает первые позиции. В рассмотренных выше случаях нельзя влиять на количество переходов. В случае с баннерной рекламой за счет большей широты охватываемой аудитории можно 'регулировать' количество переходов на сайт увеличивая или уменьшая количество показов баннера в сутки пока это позволяет бюджет. Теперь рассмотрим особенности каждого из способов продвижения сайта. Первое с чего начинается продвижение сайта это определение целей и задач. Возможные цели рекламных кампаний в Интернет: Увеличение посещаемости сайта. Увеличение продаж. Популяризация бренда. Эти цели в большинстве случаев требуют различных подходов к выбору способов продвижения. В случае только увеличения посещаемости сайта следует выбирать площадки с наименьшей стоимостью привлечения посетителя. В таком случае не играет особой роли как привлекается аудитория, поскольку главное цена. Если же целью продвижения является увеличение продаж, то основным показателем в является 'коэффициент конвертируемости', т.е. отношение количества полученных заявок (просмотров определенной страницы сайта) к общему количеству посетителей сайта. Популяризация бренда - стратегия, направленная в первую очередь на формирование имиджа. Целью является не продажа, а создание положительного образа. Принято выделять общий коэффициент конвертируемости и частный в разрезе каждой рекламной площадки. Реклама в Интернет в отличии от 'офлайна' имеет такое преимущество: можно отследить отдачу каждого размещения и определить эффективность. Существует несколько способов покупки рекламы на сайтах: Оплата за контакт - в данном случае рекламодатель оплачивает каждый показ его рекламного сообщения посетителю сайта. Оплата за переход - рекламодатель оплачивает каждый переход на его сайт. Оплата за срок размещения - оплачивается время размещения (сутки, неделя. месяц) рекламного сообщения в определенном месте сайта. При выборе варианта оплаты за размещение рекламы между оплатой за контакт и оплатой за переход нужно учитывать следующие моменты: 1. При оплате за переход обычно требуется минимальный отклик в пределах 0,5-1%, если отклик ниже то рекламная площадка может остановить показ рекламного сообщения. 2. Оплата за показы не всегда предполагает наличие системы таргетинга и хорошей системы статистики на рекламной площадке, что приводит к необходимости приобретения размещения рекламы на определенный срок. Определяя срок размещения баннера на каком либо сайте необходимо проанализировать его ядро аудитории, т.е. частоту возврата на сайте посетителей. Если ядро аудитории сайта составляет 70-80% посетителей, то на таком сайте оптимально разместить баннер на неделю (месяц), если же ядро аудитории составляют меньше 30-40% посетителей, то баннер можно смело размещать и на три месяца. Другими словами, на сайте с маленьким притоком 'свежей' аудитории размещать статический баннер на длительный срок не целесообразно. Способы увеличения эффективности рекламы в Интернет: 1. Гиперссылка с рекламного сообщения должна вести на страницу сайта с рекламируемым продуктом, поскольку возможен 'отсев' посетителей в процессе их изучения сайта. 2. При бюджетах выше среднего (от 2000 долларов) необходимо тестировать рекламное сообщение среди аудитории потенциальных клиентов, т.е. 10-15% рекламной кампании проводится в виде теста для изучения маркетинговых показателей. 3. Предоставление на сайте рекламодателя полной информации о предлагаемом продукте. 4. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. эффективная комбинация различных форм рекламы и PR. Вместо выводов В Интернет как нигде происходит постоянное развитие: новые технологии, новые рекламные площадки, новые конкуренты. Сеть не приемлет остановки в развитии. Порой бывает очень дорого наверстывать упущенное и собирать 'крохи' после 'сбора сливок' конкурентами. В отличии от рекламы традиционными способами, эффективность рекламы в Интернет прочитывается, с точностью до посетителя. Один посетитель сайта может обходиться от 5 центов до 1 доллара и больше, в зависимости от сферы деятельности компании. Обычно коэффициент конвертируемости составляет 1 заказ на 300-500 посетителей сайтов. В практике автора был достигнут рекорд 1 заказ на 50 посетителей сайта. Некоторых рекламодателей пугает стоимость больше 10 долларов за привлечение одного клиента. Чаще всего такие рекламодатели не просчитывали стоимость привлечения одного клиента традиционной рекламой. Рекламу в сети нужно 'прочувствовать'. В сети бурлит жизнь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Очень приятно начать рабочий день, получив по электронке несколько запросов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|