|
2. Оценка объема целевой аудитории.
Для оценки объема целевой аудитории нам нужно на основе полученных от Яндекса значений спрогнозировать спрос на других поисковых системах и на длительный период, например, на год.
Для этого мы используем следующую информацию о пропорции трафикогенерации и популярности поисковых систем:
1. Трафикогенерация с поисковых машин (отчет Спайлог за январь 2001)
Яндекс 40 %
Рамблер 23.4 %
Апорт 10.3 %
* Отчет включает трафикогенерацию в рунете с других поисковых систем (Яху, Гугл, Лайкос), однако, мы предполагаем, что трафикогенерация с этих зарубежных машин связывает, в большей степени, российские сайты и зарубежную русскоязычную аудиторию. Таким образом, задача продвижения на поисковых системах сводится к продвижению на Яндексе, Рамблере и Апорте.
2. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на "Глас Рунета" (www.voxru.net), 11тыс. голосовавших с конца 2001 года:
Яндекс 45.8 %
Рамблер 32.7 %
Апорт 14.4 %
3. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на сайте "РосБизнесКонсалтинг " (www.rbk.ru), 5,5 тыс. голосовавших в сентябре 2002 года:
Яндекс 47 %
Рамблер 28 %
Апорт 8 %
Пронормировав и усреднив эти показатели, получаем относительное значение аудиторий трех ведущих российских поисковых систем:
За 100% берем аудиторию Яндекса (коэффициент 1);
аудитория Рамблера составляет 60% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,6);
аудитория Апорта составляет 25% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,25).
Конечно, эти показатели не будут корректны во всех конкретных случаях, однако, они могут служить вполне удовлетворительным индикатором.
Каждая поисковая система вносит свою долю аудитории с учетом этих показателей. Объем месячной целевой аудиторию на поисковых системах получаем, умножая данные Яндекса на 1,85
Второй вопрос - долгосрочное прогнозирование объема аудитории. Выбирая Яндекс, как основной источник статистики запросов, мы прогнозируем сезонные колебания популярности запросов с учетом косвенных данных о сезонных колебаниях не-интернет спроса на товары и услуги конкретного сектора бизнеса.
3. Оценка достигнутого охвата целевой аудитории на поисковых системах.
По имеющейся статистике, 70% посетителей поисковых систем не идут далее первой страницы с результатами поиска. Мы делаем допущение, что для того, чтобы рекламное сообщение гарантированно стало доступно целевой аудитории, веб-сайт должен находится на первой странице поисковых результатов. Нахождаемость на страницах далее первой нас не интересует по этому определению.
Если некоторый веб-сайт находится на первых страницах поисковых результатов всех трех поисковых систем по всем запросам от целевой аудитории, то мы будем считать, что целевая аудитория охвачена на 100%. Если он не находится на первой странице по некоторому запросу, то мы вычитаем из 100% пропорционально доле вносимой данным запросом с ранее вычисленным коэффициентом поисковой системы (Яндекс - 1, Рамблер - 0.6, Апорт - 0.25) и в результате имеем достигнутый данным веб сайтом охват целевой аудитории в процентах от всего объема аудитории.
В результате, мы получаем критерий оценки охвата веб-сайтом своей тематической целевой аудитории на поисковых системах. В упрощенном виде это будет значить, что лидирующий по охвату целевой аудитории веб сайт чаще своих конкурентов появляется на поисковых системах по комплексу поисковых запросов, объединенных некоторой темой, и особенно, по наиболее частым запросам.
Кроме того, мы можем использовать данные о достигнутых веб-сайтами охватах аудитории на поисковых системах по различным темам для построения рейтингов и выделения тематически лидирующих веб-сайтов.
Пример: рейтинг веб-сайтов лидирующих на поисковых системах по теме "туры на Бали":
Другие тематические рейтинги лидирующих веб-сайтов доступны на www.altmedia.ru
Мы считаем, что именно достижение веб-сайтом значительного охвата тематической целевой аудитории на поисковых системах (а не просто мест по отдельно взятым запросам, как это практикуется сегодня) является задачей промоутера, поскольку это позволяет максимально эффективно использовать возможности поисковых систем для продвижения товара или услуги в Интернет.
Автор: Антон Николаев
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|