|
Относительно использования метода создания специальных групп в социальных сетях, можно подвести следующие итоги: использование группы поклонников будет наиболее эффективным в случае наличия бренда достаточно раскрученного, либо обладающего ярко выраженной спецификой и достаточно широкой аудиторией, для возможности организовать какое-то обсуждение: прямое участие значительно повышает заинтересованность клиента. К тому же широкая популярность продукции значительно увеличивает вероятность применения каких-то нестандартных рекламных ходов, например, использования при возможности заказов или покупки на вынос. Если торговая марка ресторана или кафе известно достаточно узкому кругу потребителей, то привлечь интерес к такому клубу будет значительно сложнее. Создание официальной группы будет полезной для любого типа заведений, однако, в случае продвижения крупной сети группа возьмет на себя нагрузку и функции сайта компании, что, разумеется, вреда не принесет, но и значительного положительного эффекта тоже не будет. А при небольших масштабах деятельности такая группа вполне может совмещать в себе как информативную функцию, так и функцию поддержания лояльности постоянных клиентов и обратной связи. Однако, при любой вариации группы, необходимо помнить о наличии одной немаловажной детали. На первый взгляд может показаться, что стоит создать группу, красиво ее оформить, и задать несколько интересных тем для обсуждения, и результат не заставит себя ждать. Даже если опустить момент привлечения новых участников, поддержание группы в соответствующем состоянии - чрезвычайно трудоемкий процесс. Видимая дешевизна такого метода продвижения обманчива: только для того, чтобы созданная группа не нанесла ущерба имиджу бренда, необходим регулярный мониторинг с соответствующим расходом временных ресурсов. В ином случае наполнение группы будет содержать несанкционированную рекламу (спам), в обсуждениях темы, вероятнее всего, будут весьма далеки от планируемых, и такой 'неопрятный', запущенный вид положительного эффекта определенно не принесет. Если по какой-то причине необходимость в группе отпала, полезнее будет ее удаление. А если группа успешно функционирует, то контроль тем более необходим. Не тотальный, конечно, как уже было сказано - посторонние темы могут привлечь новых участников; но ненавязчивое регулирование будет полезно. Еще одно преимущество постоянного внимания группе - частое обновление новостей приводит к постоянному напоминанию пользователю о группе и о компании. Следующий метод набирает все большую популярность в последнее время. Это поддержание образа компании в различных группах. Комментарии в темах, относительно связанных с предметом, положительные отзывы, рекомендации, советы и др. В этом случае главное - естественность. При любом положительном отзыве у некоторых потребителей возникает подозрение о 'проплаченном' сообщении. Поэтому необходима аккуратность и ненавязчивость. Такая стратегия приносит эффект в долгосрочном периоде. И, наконец, так же набирающий популярность метод - вирусная реклама. Суть стратегии - заинтересовать зрителя, чтобы он поделился видео-роликом, изображением или приложением с друзьями и знакомыми. И те, в свою очередь, аналогично. Технические средства социальных сетей позволяют это сделать достаточно просто, однако такой вирус предполагает по умолчанию креативный подход. Т.е. разработать эффективное рекламное сообщение достаточно сложно. Подводя итоги, можно отметить следующее: в настоящее время социальные сети предоставляют практически неограниченные возможности для продвижения кафе и ресторанов. Таргетирование помогает весьма точно определить целевую аудиторию, а, как известно, доставка рекламного сообщения 'по адресу' значительно превышает его эффективность. С точки зрения технического воплощения социальные сети так же позволяют приводить в жизнь различные маркетинговые инструменты - от стандартных сообщений до интерактивного продвижения. То есть при грамотном анализе и разработке стратегии этот вид продвижения может принести необычайные результаты. Эдуард Зварич, руководитель РА Майер http://advschool.ru/articles/article3478.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|