|
Идея создания продающего приложения для iPhone была в планах с самого начала разработки нашей digital-стратегии. Но цены у ведущих разработчиков кусались, и я отложил уже готовый концепт до конца года. Вдруг представился удобный случай. Генеральный директор компании, будучи любителем техники Apple, установил себе iPhone-приложение компании 'Тануки'. И тут же прозвучало: 'Чем мы хуже?' Как только мы разместили первую бета-версию приложения на iTunes, об этом сразу же узнали ушлые пользователи. Они начали проворно скачивать приложение и делать заказы. Новость разнеслась по специализированным форумам интернета, причем абсолютно без какого-либо поощрения с нашей стороны. Но настоящая волна активности пошла после выпуска исправленного релиза и приуроченной к этому кампании, проведенной агентством на площадках фанатов Mac и в тематических сообществах. Если общее количество скачиваний за первый месяц 'втихую' было около 1000, то после проведения PR-кампании мы получили 2000 установок за неделю. Само приложение было несовершенным, так как мы не вполне учли специфику мышления iPhone-пользователей. При этом оно остается востребованным, т. к. на рынке не так много аналогичных решений. Вторая версия приложения, которая уже на подходе, учитывает все наши проколы и будет сделана с привычными для iPhone 'таббарами' (от Tab Bar - меню закладок). Как мы интегрировали соцсети, сайт и приложения для iPhone Работа в социальных медиа имела довольно неожиданное последствие для работы компании. Нам пришлось инвестировать не только в продвижение и маркетинг, но и в развитие бизнес-процессов и IT-систем компании, создавая для пользователей интернета и социальных сетей более комфортную среду. В первую очередь мы разработали версию сайта, адаптированную для смартфонов, добавили кнопки социальных сетей, разместили агрегатор записей из нашего сообщества в ЖЖ на лицевой странице сайта, добавили возможность войти в 'Личный кабинет', используя учетные записи 'ВКонтакте' и Facebook, и возможность поделиться информацией о каждой товарной позиции с друзьями. Это доработки были сделаны собственной командой разработчиков. А вот следующий шаг - запуск приложения для iPhone - привел уже к перестройке бизнес-процессов. Для приложения мы сделали возможным оформлять продукцию всех трех брендов в одном заказе и предложили единую систему скидок. В итоге стало ясно, что принципы, заложенные в iPhone-приложении, нужно внедрять и для заказов, размещенных на сайте. Мы пошли еще дальше и сейчас ведем работы по интеграции сайтов компании и системы ERP. Задача - связать в единой системе все аккаунты, включая аккаунты на наших сайтах, в социальных сетях и в iPhone-приложении. Это будет важным шагом в развитии программы лояльности. Результат Менее года работы принесли следующие результаты: количество поисковых запросов 'Империя пиццы' в 'Яндексе' увеличилось в 2,5 раза - с 10 500 до 27 000. Но я считаю даже более показательным другой результат - в январе 2011 года запрос 'Империя пиццы' обогнал по количеству самый дорогостоящий запрос Яндекса: 'заказать пиццу'. По сути, это говорит о том, что в рунете появился бренд 'Империя пиццы' и импульсный характер покупки пиццы начал меняться на более осознанный. Мы также добились своей основной цели - роста продаж. За последний год доля online-заказов возросла c 5-7% до 10-12%. Поскольку клиенты, звоня оператору или размещая заказ, не сообщают, откуда они к нам пришли, нельзя однозначно утверждать, что этот результат достигнут исключительно благодаря продвижению в социальных медиа. Но этот вывод напрашивается. Появление iPhone-приложения дало нам дополнительный канал продаж. Сейчас количество установок приложения стабилизировалось и составляет 50-70 в неделю. Количество заказов постепенно увеличивается, но не так быстро, как количество установок. Что приятно - средний чек пользователей iPhone-приложения на 20-30% превышает средний чек по другим каналам продаж. Затраты на его создание окупились в первый же месяц. Директор по рекламе 'Империи пиццы' Андрей Васильев, Forbes http://advschool.ru/articles/article3475.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|