Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга



    'Доброе' руководство встало с утра не с той ноги, ему захотелось чего-то современного, в духе нового времени? Ах, акцию мобильного маркетинга ему подавай?! Не волнуйтесь! Мы вам поможем!

    Мы предлагаем рецепт, который позволит любому отделу маркетинга любой компании справиться с поставленной задачей - провести акцию с использованием инструментов мобильного маркетинга (SMS, WAP и т.п.).

    Не надо впадать в панику - мобильная кампания немногим отличается от любой другой промоакции. Работа над ней строится по отработанным схемам. Общий порядок основных этапов таков:
    1) составление маркетингового брифа;
    2) планирование акции (включая медиапланирование);
    3) бюджетирование;
    4) поиск подрядчика, договор;
    5) контроль технических работ со стороны подрядчика + контроль изготовления POSM-материалов (либо изготовление собственными силами);
    6) медиаразмещение (если предполагается);
    7) запуск акции;
    8) контроль работы подрядчика с участниками и победителями акции (либо собственная работа);
    9) контроль технической работоспособности;
    10) окончание акции, подведение итогов.

    Как видите, ничего сложного - все до боли знакомо. Подробно на каждом пункте нет смысла останавливаться, рассмотрим только то, что имеет отношение к специфике интересующих нас акций. Мобильная кампания - тот же маркетинговый проект, только осложненный техническим наполнением, необходимостью расчетов по объемам трафика, выбора номеров и лицензированием акции в разных инстанциях. Поэтому без привлечения специалистов обойтись сложно. Столь важному пункту, как поиск подрядчика, мы, безусловно, уделим особое внимание, вопрос бюджетирования также подробно рассмотрим в отдельной главе.

    С чего начнем?

    Первый этап - постановка задач и составление брифа. 'Мы бы посоветовали не думать на этом отрезке о технологиях (SMS, WAP, IVR и т.п.), которые планируется использовать, - говорит Евгений Карпов, руководитель спецпроектов SMS Media Solutions. - Задача первого этапа - четко определить, что хочет бренд от мобильной акции и какие ресурсы готов выделить'.

    В это же время важно определиться с целевой аудиторией, каковой чаще всего организаторы мобильных кампаний называют молодежь (от 18 до 35 лет). Эта возрастная группа действительно активно принимает участие в подобных акциях, объяснение простое - молодые люди легче и быстрее осваивают новые каналы коммуникаций. Однако люди постарше не хотят отставать от своих детей, а потому все чаще подключаются к участию в мобильных проектах. Главное - их заинтересовать, привлечь заманчивыми серьезными призами. Впрочем, пытаться охватить всех от мала до велика - ошибочный путь. Как и в случае с любой другой акцией, выбор ЦА и нацеленность именно на нее - половина победы.

    При работе с потребителями необходимо выбрать правильные каналы анонсирования, подобрать привлекательные призы и разработать интересную механику (подобнее о том, как это сделать, ниже). Последнее, безусловно, очень важно. Варианты типа 'отправь SMS, получи картинку' в прошлом, важна как креативная составляющая, так и специальные предложения, конкурсы, бонусы и так далее. 'Для начала надо иметь общую маркетинговую стратегию, - согласна Людмила Исковских, руководитель проектов студии интерактивной рекламы и PR PRStudio. - Если просто сделать мобильную викторину или акцию с нанесением кодов на упаковку, не обязательно это сработает. Хотя сейчас толпа особенно возбужденно реагирует на акции мобильного маркетинга в силу их экзотичности, провальных акций на рынке тоже хватает'.

    Мобильные проекты успешно работают чаще всего тогда, когда подкреплены другими маркетинговыми составляющими. Как правило, никто из потребителей не помнит ни короткие номера, ни кодовые слова, поэтому акция будет успешна лишь тогда, когда постоянно и повсюду встречаются напоминания, на какой номер и что надо отравить, чтобы выиграть суперприз.

    Челом бьем

    Собираясь браться за подготовку акции мобильного маркетинга, приготовьтесь к тому, что, возможно, придется 'обить' не один порог. Причем этот малоприятный процесс может занять много времени, поэтому его нужно предусмотреть заранее и не откладывать в долгий ящик.

    По словам Людмилы Исковских, при планировании мобильных кампаний важно знать, что практически все они требуют специального лицензирования и согласования с операторами. Если предусмотрены элементы случайного розыгрыша, проект обязательно нужно регистрировать в Федеральной налоговой службе РФ. Без этих документов вы рискуете, что акцию вам остановят в середине рекламной кампании.

    Важно учесть еще вот какой момент: если вы разыгрываете призы дороже 4000 рублей, желательно заранее согласовать в Министерстве финансов РФ схему выплаты налогов за участников. Дело в том, что в этом вопросе существует большая путаница по поводу того, должна ли компания-организатор выступать налоговым агентом за участников акции. Поэтому, если вы планируете широкомасштабную кампанию, этот вопрос надо решить обязательно.

    Эксперт предупреждает: 'Не верьте 'юношам с горящими глазами', которые утверждают, что какие-то механики можно провести без регистрации. Последствия отключений акций по ходу рекламной кампании можете посчитать сами, а вероятность таких отключений очень высока (для некоторых типов акций - 80-90%, что их отключат в течение первых же дней)'.

    Однако Евгений Карпов считает иначе: 'Специальное лицензирование и согласование с операторами нужно, только если речь идет о стимулирующих лотереях со 'случайным' определением победителей. В других случаях, по нашим данным, никаких специальных согласований ни с государственными органами, ни с операторами не требуется'.

    Возникшее противоречие требует разъяснений, за которыми мы обратились к оператору сотовой связи МТС: 'Когда запускается какая-то акция, предусматривающая использование коротких номеров, ее обязательно надо согласовывать с оператором. Причем в обязательном порядке утверждается как техническая сторона - параметры, формат, регулярность оправления сообщений и т.п., - так и содержательная сторона рекламной кампании. Оператор обязательно будет смотреть, какая именно акция у вас проходит. А вдруг это, например, новый 'креатив': 'Набери определенный номер и закажи киллера'! Перед тем как обращаться к определенному оператору, надо смотреть еще на то, не проводит ли он сам в это же время схожую акцию! Например, оператор организовывает викторину с денежными призами. Если вы захотите провести подобную викторину, где стоимость звонка будет ниже, вам откажут - оператору это невыгодно. При сотрудничестве обязательно подписывается дополнительное соглашение для сторон, в котором все параметры проговариваются и учитываются'.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь