Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Уловки партизанского маркетинга



    Партизанский маркетинг (Guerrilla marketing) - термин, малознакомый отечественным профессионалам, и ассоциируется чаще всего с раздачей листовок или в лучшем случае, уличным шоу. Считается, что это понятие объединяет маркетинговые приемы локального уровня и чаще всего применяется мелкими компаниями, которые не могут позволить себе что-то более дорогое.
     
    Партизанский маркетинг - это один из самых прямых путей от бренда к потребителю, но каждый бренд проделывает этот путь по-своему. 
     
    Достаточно вспомнить промо-акцию от Scholastic Media, которая продвигала свою новую игру Goosebumps HorrorLand. В канун Хеллоуина маркетинг-агентство Interference Inc. пригласило Стивена Кларка, учителя младших классов и по совместительству рекордсмена Книги Гиннеса, который на одной из центральных площадей Нью-Йорка публично побил свой прошлогодний рекорд по разрезанию тыкв. За час ему удалось вырезать рожицы на 50 тыквах. Как вы думаете, сколько нью-йоркцев обратили внимание на скромного парня рядом с горой тыкв? Три тысячи двести человек, как подсчитали организаторы мини-eventа. Основатель Interference Сэм Эвен был удивлен эффективностью акции: 'Люди не только заинтересовались, не только простояли по несколько минут, более того - они уходили с улыбкой'.  
     
    Однако гуру партизанского маркетинга усмехнутся, что 3000 посетителей - совсем немного для уличного мероприятия. Аудитория оживленных улиц порой настолько огромна, что сравнима с ведущими телеканалами - и это при гораздо меньших затратах. Когда компания Sony Ericsson захотела привлечь внимание американской публики к своему теннисному турниру Key Biscayne tennis tournament, она сделала ставку на партизанский event вместо телерекламы. В качестве площадки была выбрана набережная Оушн Драйв в Майами Бич - известное место среди тех, кто планирует open-air на 250 000 человек. Компания заплатила профессиональным теннисистам Венусу Вильямсу и Энди Мюррай за то, чтобы они сыграли матч, стоя на двух припаркованных Мерседесах. Это мероприятие собрало немалую аудиторию, да и телевизионщики тоже подъехали. 
    Иногда для партизанских акций возводятся специальные сооружения. Например, чтобы подогреть интерес канадцев к Суперкубку (Super Bowl-2009) Budweiser соорудил бар в виде копии фирменного самолета. Бар обслуживала команда 'послов бренда'. Мероприятие проходило в Торонто на площади Йонг-Дуглас. Непосредственно напротив крупнейшего в городе супермаркета возвышалась огромная надувная фигура футболиста, привлекая внимание к акции от Budweiser. Учитывая, что через Yonge-Dundas Square ежедневно проходят 62 100 пешеходов и проезжают 55 500 автомобилей, маркетинговый эффект мероприятия был огромен. 
     
    Аналогично использовал оживленный участок шведский мебельный гигант Ikea, который также приурочил свое промо к информационному поводу - инаугурации американского президента. Для проведения на eventа был избран вокзал Union Station в Вашингтоне, ежедневно пропускающий по 90 000 человек. В центральном зале вокзала была сооружена копия Овального кабинета (которая, кстати, тоже продавалась). В 'Овальном кабинете' промоутеры раздавали заинтересовавшимся прохожим сувениры и буклеты от Ikea.
     
    Партизанские методики срабатывают и для брендов высшей ценовой категории. Например, их успешно использовал журнал More, который поместил фото тогда еще будущей первой леди США Мишель Обама на обложку своего номера за октябрь 2008. Географию журнала было решено распространить на Чикаго, и уличные презентации были избраны одним из основных способов коммуникации. Однако, чтобы провести уличную акцию в Чикаго, требуется подать заявку с разрешительными документами на 29 страницах, поэтому редакция More решила действовать 'по-партизански'. За день до официального выхода журнала презентабельные люди прошлись с этим номером в руках по центральным улицам, а на следующий день покупатели смели все экземпляры журнала в пунктах продажи. 
     
    Подобную методику применила компания Sony, которая непосредственно перед и во время New York Fashion Week запустила 'живые манекены' в крупнейшие торговые центры, вооружив их своим новым лэптопом Vaio P Series. 
     
    Однако партизаны от event-маркетинга не ограничиваются использованием улиц и общественных заведений, и выходят на просторы Интернета. Виртуальное пространство успешно покорила и заставила работать на себя команда Idea City из Техаса по заказу BMW. YouTube наводнили фотографии самой большой автомобильной рампы в мире, возвышающейся над баварским пейзажем. На фотографиях местные жители, задрав головы, созерцали воздвигнутую конструкцию, тут же им предлагались сувениры в форме рампы, футболки с ее изображением... Жаль, что она существует только в Фотошопе. Однако информационный повод был создан и сработал: фотографию 'рампы' просмотрели 10 миллионов человек. Вряд ли столько же людей прочли бы какую-нибудь рекламную статью и стали бы пересылать ее друг другу...
     
    Конечно, на пути партизанского маркетинга не все так просто, как кажется на первый взгляд. За внимание вечно спешащих жителей больших городов борются каскады неоновых знаков, многочисленные плазменные экраны, билборды и растяжки, объявления и вывески. От этого потока информации аборигены мегаполисов заслоняются привычным безразличием. Экономический кризис добавил ко всеобщей панике немного озабоченности. Внимание горожан занимают не только проблемы. Одна лишь Apple продала 6.89 миллионов iPhon-ов и 11.05 миллионов iPod-ов, и теперь с персональными цифровыми девайсами не расстаются даже на улицах. Все эти факторы вместе приводят к тому, что пешеходы редко скользят заинтересованным взглядом по окружающему ландшафту. Привлечь их внимание, заставить остановиться и отпустить с наилучшими впечатлениями и приподнятым настроением - это искусство, подвластное только мастерам партизанского маркетинга. Дрю Нойссер, исполнительный директор Renegade Marketing из Нью-Йорка считает, что 'Партизанский маркетинг достигает своей цели в том случае, когда получается удивить, вовлечь и развлечь. Акция должна быть достаточно привлекательной, чтобы любой, опутанный в кокон своих мыслей человек захотел остановиться и присоединиться'. 'Люди жаждут найти отдушину, выбраться из рутины, - считает Эвен, - И представители бренда должны помочь им в этом'. Бонни Карлсон, президент Ассоциации Интегрированного Маркетинга, считает, что 'Партизанские технологии дают людям позитивные эмоциональные впечатления - и это их главное преимущество'.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь