Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Партизанский маркетинг в картинках



    Любое правило понимается лучше, если к нему приводятся примеры. А любые примеры - это случаи из жизни. Итак, разложим партизанский маркетинг на виды и рассмотрим, как работает каждый из них на реальных примерах.

    Партизанский маркетинг - сравнительно недавно востребованный в России вид продвижения, о котором очень важно знать как можно больше. Зачем? Затем, что конкуренты уже знают о нем и их партизаны не дремлют. Упустив из виду такой выгодный во всех отношениях маркетинговый инструмент, вы рискуете упустить и самого потребителя. Теория без практики остается лишь теорией. Наш эксперт - Александр Левитас, независимый консультант и бизнес-тренер из Израиля, специализирующийся на партизанском маркетинге, - рассказывает Adhard.ru все о нестандартных способах продвижения и их применении на практике.

    - Александр, начнем с самого главного: что, собственно, есть партизанский маркетинг?
    - Изобретателем термина 'партизанский маркетинг' и одновременно его популяризатором является Джей Конрад Левинсон, выпустивший книгу под названием 'Партизанский маркетинг. Секреты получения большой прибыли в малом бизнесе'. Книга, вышедшая в 1984 году, адресована в первую очередь малому бизнесу. Конкретнее, в ней освещается следующая тема: как малый бизнес может рекламировать себя как большой, планировать рекламные кампании и 'маркетинг-микс', не имея при этом крупного маркетингового бюджета. Упор в этом случае делается на малобюджетные рекламные носители (например, листовки, звонки, электронные письма). Тема оказалась настолько востребованной для своего времени, что книга раскупалась как горячие пирожки. Всю свою дальнейшую карьеру Левинсон занимался развитием этого направления.

    Партизанский маркетинг в изначальном понимании - это маркетинг с небольшим бюджетом. Сегодня к нему начинают причислять такую рекламу, которая атакует клиента в неожиданных местах и может являться потенциально дорогостоящей.

    - В каких случаях уместно использовать нестандартные приемы продвижения?
    - Есть несколько характерных ситуаций:
    1) денег действительно нет, и партизанский маркетинг становится основным инструментом рекламы;
    2) бюджет есть, но он уже распланирован на более дорогостоящие методы, и возникает вопрос, что делать с остатками денежных средств;
    3) когда традиционной рекламой 100% населения нельзя охватить в принципе. Остается часть целевой аудитории - 3-5-10%, - до которой реклама не достучалась. А ведь если мы говорим, например, о Сбербанке, то 5% целевой аудитории - это огромная цифра. Соответственно надо искать другие каналы;
    4) нельзя продвигать продукт по традиционным каналам (например, реклама товарной категории запрещена законом, товар не подходит для публичной демонстрации и т. д.).


    - А какие виды партизанского маркетинга вы бы выделили?
    - Во-первых, это малобюджетные рекламоносители (например, листовки, визитки). Я включаю сюда также контекстную рекламу. Вещь достаточно новая, но по бюджету как раз является дешевым рекламоносителем.

    Следующий прием - партизанский PR. Это разного рода способы сделать так, чтобы о тебе написали, сняли сюжет и пр. В ход идет все: от дружбы с журналистами до организации специальных акций. Например: некая фирма (производитель алкогольной продукции) выпустила водку с гарантией. Если покупатель вдруг по какой-то причине не донес ее до места назначения, разбил, ему предлагалось собрать то, что удалось спасти, в прилагаемый пакетик, и фирма обязалась предоставить новую бутылку. Другой пример: фирма Acclaim пообещала заплатить около $1000 каждому, кто официально переименует себя или назовет своего ребенка именем героя ее компьютерной игры про охотника на динозавров. Таких людей нашлось немного, но сама история оказалась очень интересной. Обе акции получили широкое освещение в СМИ, тогда как расходы на их организацию по сравнению с результатами оказались, в общем-то, смешными.

    Следующий вид партизанского маркетинга - эпатажный, или провокационный, маркетинг. Идея заключается вот в чем: мы возьмем тех людей, которые нам, по большому счету, безразличны, и заставим их на нас злиться, осуждать, публично ругать и т.д. Цель - о нас должны узнать наши потенциальные потребители и заинтересоваться. Пример для наглядности. В 60-е годы прошлого века в Англии открывался новый эротический журнал. И кому же отправил издатель пилотный номер этого журнала? Священникам и парламентариям от консервативной партии. Соответственно и те, и другие брызжут слюной, рассказывая о том, какую гадость им довелось получить: священники - прихожанам, парламентарии - еще хуже, журналистам. Вот так и получилась хорошая рекламная кампания нового журнала.

    - Очень напоминает креатив Чичваркина с 'Евросетью'...
    - Да, тоже классический пример. Целевая аудитория на момент выхода рекламы Чичваркина - молодые люди, для которых нецензурная лексика в общем и целом не является шокирующей, рекламных баннеров было всего несколько, расходы - никакие, но вся страна говорила, осуждала, критиковала бранную рекламу. Прошло восемь лет, а мы все еще помним эту рекламу. В конце прошлого года 'Утконос' - московская сеть магазинов продуктов с доставкой на дом - организовала очень интересную партизанскую акцию. В какой-то момент несколько широко известных в Живом Журнале людей пустили вялую рекламу - лестные отзывы о вышеуказанном магазине. Так как в социальных сетях к рекламе в принципе относятся негативно, то сразу же появилось несколько обличителей, которые подняли шум. Масса людей комментирует, обсуждает, как низко пали великие, а реклама тем временем идет. Самое интересное, что это вспоминают до сих пор. Акция действительно дала ощутимый рост в продажах, узнаваемость выросла на порядок.

    - Александр, что нужно обязательно учесть, прибегая к эпатажу?
    - Важно помнить, что первостепенное значение имеет следующий принцип: мы злим людей, которые нам не интересны, и ни в коем случае не злим нашу целевую аудиторию. Например, в прошлом году один производитель дезодорантов запустил рекламную кампанию на тему 'Русские девушки воняют как свиньи'. Да, об этом говорили, но кампания обидела целевую аудиторию, потенциальных покупателей, так что в итоге продажи только еще больше упали. Второй важный принцип - мы цепляем тех людей, у которых есть возможность обругать нас перед массами.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь