|
Присуствие разных видов и форм маркетинга требовало их системного, теоретического и методологического освоения. Это привело к возникновению философии маркетинга, которая объединяет потребности и интересы предприятий и потребителей.
Такая концепция - исходный пункт процесса планирования, в основном стратегического маркетингового планирования, разработки маркетинговых программ. Стратегия маркетинга планирует развитие рынка (разработку нового комплексного плана сбыта, основой какого является расширение производства), разработку новых товаров и услуг, увеличение их ассортимента и, также увеличение рынка.
Принципы маркетинга - самые важные исходные данные, которые формируют маркетинговую деятельность.
Основными принципами маркетинга есть: 1. производство товаров и услуг, которое должно формироваться на конкретном знании потреб покупателя и реальных возможностях фирмы, организации или учреждения; 2. обеспечение долгосрочной и результативной деятельности фирмы, для чего необходимо постоянно иметь комплект разработок для подготовки производства товаров и услуг, необходимых для рынка; 3. полное удовлетворение потребностей потребителей, обеспечение их необходимыми послепродажными услугами; 4. экономически эффективная продажа продукции и услуг на конкретно определенных рынках в, ранее запланированном количестве в указанные сроки. 5. активное влияние фирмы на формирование и стимулирование потребностей потребителя на рынок; 6. при сужении рынков сбыта, фирма ориентируется на производстве товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а их конкурентоспособность зависит от способности радикально обновлять их ассортимент и тем самым создавать новые потребности.
Программы маркетинга - комплекс взаимосвязанных мероприятий, что определяют действия предприятий на определенный промежуток времени на всех этапах его функционирования.
Эти программы могут быть краткими (до одного года), средними (до 5 лет) и долгими (до 10-15 лет). Много фирм объединяют их в одну. Она является основной для разработки планов, испытание образцов продукции, производства, сбыта, сервисного обслуживания, оптимальных запасов продукции на складе, расчету финансовых расходов. Такую программу, как правило, делают на 3-5 лет, а при изменении внешних и внутренних условий изменяют и дорабатывают. В нее входят: 1. целые фирмы, среди каких выделяют главную; 2. стратегию развития хозяйственного портфеля фирмы; 3. стратегию развития фирмы; 4. обработку производства, вследствие какой, появляются новые виды продукции; 5. освоение зарубежных рынков.
Маркетинговая программа регулирует проведение ценовой политики фирмы, стимулирование сбыта и формирование конкуренции.
Тактика маркетинга - процесс формирования и исполнения заданий фирмы на каждом рынке, по поводу каждого товара или группы товаров в их конкретный, как правило, короткий промежуток времени.
При этом, в зависимости от индекса цен, сезонного падения спроса на товар и других факторов дорабатываются задания фирмы: усиливается реклама, снижаются цены, увеличивается ассортимент услуг.
http://www.adhard.ru/page-al-principiprogrammarket.html
|
|
|
|
|