Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Подводные камни на пути к потребителю



    Хотите узнать мнение среднестатистического отечественного потребителя о том, насколько сегодня насыщен рынок продовольственных и промышленных товаров? Ответ будет однозначный: "Выбор такой, что, порой, можно растеряться. Все, что необходимо для обеспечения качественной работы бытовой сферы и сферы развлечения, представлено в изобилии и даже в избытке!" И если российский рынок начала 90-х гг. прошлого столетия характеризовался массовым внедрением иностранных и всплеском зарождения отечественных торговых марок, то уже в начале нынешнего тысячелетия создателям новых брендов заявить о себе становится все сложнее.
     
    В наши дни завоевание минимальной доли рынка никому не известной торговой маркой, раскручиваемой даже лидером отрасли, входит в разряд задач повышенной сложности. Успех в данном случае имеют лишь те торговые марки, продукты которых отличаются от уже имеющихся своими свойствами и характеристиками. Причем они должны быть максимально полезны целевому потребителю. Здесь на помощь производителю приходят инновационные подходы к видению всего производственного процесса, а также используемого сырья.
     
    Еще одним подводным камнем на пути завоевания своего потребителя выступает фактор конкуренции. Речь идет не о банальном соревновании в качестве, политике ценообразования или поиске рынков сбыта. Почувствовав реальную угрозу со стороны "новичка", владельцы сильных брендов могут прибегнуть к так называемым "черным" методам вытеснения потенциального конкурента. Такие приемы работают одинаково продуктивно для торговых марок как промышленных, так и продовольственных товаров. Самый простой и безопасный способ бросить тень на конкурента - распространить через СМИ дезинформацию о его продукции. Механизм запуска машины такого "черного" PR-метода прост. Прозрачный намек в еженедельной газете, преднамеренно составленный комментарий в блоге популярной социальной сети (например, о несоответствии стандартам пищевых добавок кукурузных хлопьев конкретной торговой марки) могут свести на 'нет' достигнутые результаты. Рынок продовольствия слишком перенасыщен, чтобы прощать дебютанту подобное качество. Иногда конкуренты идут от обратного. Например, хвалят 'сладкие' характеристики раскручиваемого бренда, говоря, что 'от их исключительной вкусовой гаммы не оторвется даже человек, равнодушный к шоколаду'. Такой простой ход исключает из группы потенциальных потребителей целых 34% потребителей, в которые входят стремящиеся похудеть или поддерживающие свою форму женщины. Часто используется метод "престижности", который как нельзя более действенен именно в нашей стране. Его суть заключается в следующем: потребителя убеждают в том, что покупка продукта конкурента снизит его статус. Например, банальный коньяк "Босфор" будет выглядеть в его домашнем баре менее значимо, чем коньяк с названием "VIP". Самый "грязный" способ не дать новому бренду завоевать свою нишу - это настроить против производителя административные структуры. В ход идет все, вплоть до подкупа налоговых органов, чтобы они проводили несанкционированные проверки. Это наименее честный метод, который с трудом можно отнести к приемам экономического пиара.
     
    В силу сложившихся мировых тенденций многие перспективные рыночные ниши заняты мегакорпорациями, которые являются единственными представителями выпускаемой группы товаров. Даже если "новичок" приходит с более прогрессивной идеей, более качественным конечным результатом, войти и закрепиться бренду в отрасли, занятой монополиями и олигополиями, практически нельзя. Причина - огромные возможности компаний, которые нарабатывали свою мощь в течение не одного десятка лет. Опираясь на свои совершенные финансовые базы, монополисты имеют возможность временно продавать продукт по цене ниже его себестоимости и тем самым в зародыше убить опасного конкурента. То же самое касается и олигополий. Это обычный прием, когда представители нескольких крупных корпораций, действующих в одной отрасли, идут на сговор с тем, чтоб не дать проникнуть 'стучащемуся' в их нишу неизвестному производителю.
     
    Иная опасность, подстерегающая создателей новой торговой марки, - недоверие к "новичкам" со стороны потребителя. Социально-психологический фактор может сыграть решающую роль. Как правило, производителей ждет либо значительный и быстрый успех, либо полное непринятие его целевой аудиторией. Потребитель довольно неохотно отказывается от уже хорошо изученного, оправдывающего его ожидания продукта. На счастье в бизнесе, как в реальной жизни, влияют удача и умение вывести товар на рынок в нужное время. Если руководство компании не чувствует ситуацию на рынке, даже перспективный бренд потерпит фиаско.
     
    Еще одна весьма существенная причина, препятствующая развитию новых торговых марок - необходимость в огромных первоначальных финансовых вложениях. Даже уже устоявшийся производитель, в арсенале которого есть все необходимые для дальнейшей работы основные фонды, с опасением смотрит на перспективу раскручивания новой торговой марки. Поскольку это означает необходимость перераспределения своих оборотных фондов или направления части прибыли на создание и поддержку нового продукта, причем без 100%-й гарантии отдачи. А о тех, кто начинает с нуля, и говорить нечего. Налаживание производственного процесса, проведение PR-кампаний, поиск рынков сбыта требуют стабильного потока инвестиций. Поэтому руководители компаний часто принимают решения в пользу вложения капитала в менее рентабельные, но более надежные программы. Например, банки или недвижимость.
     
    В конце концов, новая торговая марка, которая уже начала завоевывать популярность среди потребителей, может потерпеть крах из-за одного стратегически неверного хода управленцев высшего звена. Решение об изменении имиджа продукта или пересмотр политики ценообразования с целью погони за сверхприбылью ставят под угрозу успех всего проекта.
     
    Создатели новых, не теряющих популярности торговых марок, едины во мнении: залог быстрого завоевания рынка и долгожительства - это, прежде всего, ориентация на удовлетворение потребностей целевой аудитории.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь