Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Бой с сетью



    Многие компании, в том числе крупнейшие, недооценивают роль социальных медиа в маркетинге, что сильно увеличивает для них рыночные риски. Неуклюжие действия в соцсетях могут нанести имиджу марки колоссальный вред. И наоборот, грамотная работа на этом поле обеспечит почет и уважение клиентуры и, соответственно, ее рост

    Быть или не быть?

    В 2005 году дела у компании Dell шли хуже некуда. Потребители были недовольны и качеством ее продукции, и сервисом. Причем они обсуждали это в блогах, и их гневные отзывы читало множество людей. Видя такой общественный интерес, тему подхватили традиционные СМИ, так что негативное мнение о продукции Dell распространялось стремительно.

    Все это, естественно, сказывалось на продажах. В ноябре 2005 года Dell объявила о снижении квартальной прибыли на 28%, а в мае 2006-го скорректировала в сторону понижения свой прогноз по прибыли. Кульминацией стало возгорание ноутбука Dell на конференции в Японии - снимки горящего аппарата разошлись по сети. В общем, бренд разрушался на глазах. Понятно, что по мановению волшебной палочки ситуация с качеством не исправилась бы, даже если бы компания присутствовала в социальных медиа, но она там, по крайней мере, могла бы рассказать, что делается для того, чтобы изменить ситуацию. Но Dell тогда в соцсетях не было.

    Основатель компании Майкл Делл, оставивший к тому времени оперативное управление ею, в марте 2006 года решил, что так дальше продолжаться не может, и поручил вице-президенту по корпоративным коммуникациям создать службу оперативного реагирования на жалобы клиентов в социальных медиа. Кроме того, компания завела блог, в котором честно признала то, о чем уже и так все знали,- наличие проблем с качеством продукции и сервиса. Один из первых постов содержал фото знаменитого горящего ноутбука с комментарием, что причина возгорания пока не ясна, но инженеры исследуют эту проблему, и что, вероятнее всего, виновата здесь аккумуляторная батарея.

    Надо сказать, что публика очень благожелательно восприняла такое поведение компании. Ведь раньше людям казалось, что компания никак не реагировала на их мнение. На самом деле самое страшное для компании - это когда ее клиенты остаются равнодушны к ее имиджевым действиям.

    "Моя самая любимая аудитория - недовольные,- говорит основатель сообщества Koolinar.ru Александр Бадерко.- Это действительно очень ценные люди. Они активны. При этом они намерены (в большинстве случаев) продолжать пользоваться продуктом или услугой. И они по-настоящему хотят, чтобы этот продукт был лучше. Ну и главный приз - когда вы удовлетворите такого недовольного. Вы получаете бесплатного, абсолютно искреннего и не умеющего молчать рекламного агента".

    Когда компании нет в соцмедиа, когда она не может оперативно реагировать на отзывы клиентов, когда она предпочитает вещать со своего сайта посредством пресс-релизов, которые никто не читает, она теряет возможность превратить недовольных клиентов в лояльных. Сегодня репутация компаний и брендов в огромной степени зависит от потребительского мнения, которое формируется в интернете. Даже незначительная вроде бы проблема, если она обсуждается в соцсетях, может быть замечена каким-нибудь влиятельным блогером и вынесена на общенациональный уровень. По разным оценкам, от 15 до 30% публикаций мировых СМИ так или иначе связаны с событиями, имевшими резонанс в социальных медиа. Поэтому у компаний сегодня попросту нет выбора, идти или не идти в соцмедиа. Идти, даже если им очень не нравится эта идея.

    Глас народа

    Игнорировать соцмедиа сегодня не могут даже те, кто, в общем-то, не находится в конкурентной среде. Ярким примером тому может служить недавний случай с тендером Минздравсоцразвития на создание соцсети для общения медработников и пациентов. На ее создание планировалось выделить 55 млн руб., срок разработки составлял 16 дней. Информацию об этом тендере прислали известному блогеру Алексею Навальному, который специализируется, в частности, на борьбе с коррупцией. После публикации в его блоге, которая собрала 11 страниц комментариев, информацию об этом и других тендерах министерства опубликовало множество СМИ, и оно было вынуждено их отменить, а глава департамента информатизации Минздравсоцразвития Олег Симаков уволился.

    Компании сегодня уже не могут себе позволить отгораживаться от клиентов формами обратной связи на своих сайтах. Недавно одна из участниц сети Facebook пожаловалась друзьям, что в гардеробе кинотеатра сети "Формула кино" забыла iPad, а через несколько минут, вспомнив о нем, вернулась, и охранники предложили выкупить аппарат за тысячу рублей. Шеф-редактор интернет-сайта "Аргументов и фактов" Алексей Синельников, который также прочитал этот пост в Facebook, от своего имени обратился к руководству "Формулы кино" за комментариями. Те поспешили извиниться перед клиенткой, пообещали ей вернуть деньги и наказать охранников. Однако неприятный инцидент был бы исчерпан гораздо раньше, если бы компания работала в социальных медиа, и репутационный ущерб был бы меньше.

    Компании, которые поняли, что для общения с потребителем совершенно необязательны глянцевые журналы и рекламные буклеты, уже активно используют соцмедиа и для того, чтобы налаживать с клиентурой обратную связь. Например, General Motors через свои блоги и представительства в соцсетях отслеживает реакцию людей на проекты новых автомобилей и имеет возможность моментально реагировать на любую критику. А компания Ford представила новейшую версию внедорожника Explorer не журналистам автомобильных изданий, а подписчикам своей страницы на Facebook и отвечала там же на вопросы клиентов по поводу этой модели.

    А вот бренд Land Rover, который игнорирует соцмедиа и, соответственно, мнения, высказываемые там, недобрал немало клиентов после того, как известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев раскритиковал внедорожники этой марки за плохое качество и отвратительный сервис, с которым он лично познакомился. Компания никак не реагировала на эту критику, а блогеры, уязвленные таким невниманием, изрядно потоптались на марке. И хотя этой истории уже пара лет, в блогах до сих пор встречаются сообщения вроде "Я выбирал себе новый внедорожник, но вариант Land Rover после мучений с ним Лебедева даже не рассматривал". Пользователи соцсетей обсуждают действия компаний независимо от того, участвуют ли те в таком диспуте. Так что лучше уж участвовать.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь