Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Оценка конкурентоспособности продукта



    Выпуск на рынок новой марки требует от производителя не только крупных инвестиционных вложений, которые могут впоследствии не оправдаться, но и предварительной оценки конкурентоспособности продукта. Тщательное исследование одноименного рынка и реалистичное понимание степени востребованности товара сулят не только быструю окупаемость, но и - в перспективе - рост прибыли.
     
     

    Конкурентоспособность продукта подразумевает комплексную оценку ряда параметров товара, что позволяет противостоять натиску рыночных аналогов, дать им уверенное сопротивление и отвоевать некоторую долю потребительских предпочтений. К таким действенным критериям относятся непосредственные характерные данные о товаре, производственные и организационные нюансы, экономические и коммерческие показатели. Немаловажным компонентом, стоящим немного в стороне от всей этой совокупности, является непосредственная сфера обращения, а именно: возникновение потребности в данном товаре в конкретной ситуации и в определенный момент. Например, слабоалкогольные коктейли, какими бы они не стали популярными по своим конкурентоспособным параметрам, будут в основном востребованы на молодежных вечеринках, но не на юбилейных вечерах в ресторанах, что, безусловно, накладывает некоторые ограничения на потенциальный потребительский рынок, в данном случае - это администрация увеселительных заведений, которая может быть оптовым закупщиком товара.
     
    Основные критерии оценки конкурентоспособности продукта определяются косвенно и делятся на потребительскую и экономическую группы. В первой ключевыми моментами становятся качество товара и его ассортиментный ряд. Вторая включает в себя цену и предполагаемую систему скидок. Цена, в свою очередь, разбивается на три независимых, в рамках исследования, параметра:
    • цена закупочная,
    • цена реализационная,
    • цена потребления.
    Потребительские критерии
     
    Полезные свойства и представляющая интерес ценность товара становятся основой потребительских взглядов, закладывающих критерии оценки. Если производитель претендует на высокие позиции и популярность выпускаемого продукта, то, в первую очередь, ему разумно позаботиться о достойном качестве, на которое будут направлены взоры потенциальных покупателей. Поэтому, как бы ни был широк ассортиментный ряд, он может оказаться невостребованным из-за низких качественных характеристик. Соответственно, в данном случае экономия производителя в соотношении с риском потери доверия потребителей категорически неуместна.
     
    Однако существует и неизбежная сложность, заключающаяся в том, что в процессе разработки, далее при производстве и непосредственном контроле уже на пути реализации качество товара может варьироваться. Безусловно, предварительная оценка потребительских требований к продукту не может быть гарантией его стопроцентного соответствия всем критериям качества. В связи с этим образуется некий разрыв - расхождение ожиданий с конечным результатом. Цель производителя - максимальное сокращение этого разрыва, что влияет на прямое увеличение конкурентоспособности продукта. Усложняется процесс тем, что не всегда мнение и основанные на нем покупательские предпочтения соответствуют общеустановленным стандартам качества. Грамотно оценив уровень 'бытовых' взглядов и умело сочетая их со стратегией продвижения и обоснования качества заявленной продукции, производитель, тем самым, повышает ее конкурентоспособность.
     
    Составляющими ассортиментный ряд характеристик продовольственных товаров являются такие компоненты, как вкус, запах, внешний вид, консистенция и проч. Этот перечень зависит от прямого назначения продукта, то есть его функциональности. Производителю целесообразно не просто учитывать, но и уделять большое внимание данному показателю конкурентоспособности, так как он играет немаловажную роль в процессе формирования решения о покупке, что особенно ценно в рамках запланированного приобретения, а не спонтанного порыва. Так, например, потребитель, намеревающийся сделать выбор среди представленного ассортимента майонезов, не станет обращать внимание на сметану, сравнивая качество и ценовые предложения этих двух товаров. Соответственно, цель производителя - высокая конкурентоспособность именно в соотношении с аналогами в категории майонезов, а не альтернативная замена товара сметаной. Вот пример ситуации, когда ассортимент является ведущей характеристикой. Однако в случае выбора внутри ряда главенствующую роль, безусловно, играет качество.
     
     Экономические критерии
     
    Цена - это козырная характеристика, к тому же весьма изменчивая: она варьируется в зависимости от окончательной готовности конечного продукта.
     
    Цена закупочная значима для покупателей-посредников, например, для последующей организации-производителя товара. В данном случае нужно особенно осторожно 'играть' на повышении показателя конкурентоспособности, так как при снижении цены за счет качества товара есть риск столкнуться с неприятными последствиями в случае, если организация-производитель делает упор именно на него. Таким образом, если и понижать цену, то никак не в ущерб качественным характеристикам, а только за счет системы скидок.
     
    Реализационная цена - это 'прямой диалог' с индивидуальным покупателем уже готового к потреблению товара, то есть не полуфабриката, а полноценного продукта (если речь идет о пищевой отрасли). Например, человек, расходуя больше денег на готовый томатный соус, рассчитывает на прямое его использование по назначению, чего нельзя сказать о предварительной покупке томатной пасты, которую нужно будет 'довести до ума', а следовательно, и цена на нее, по мнению покупателя, должна уступать соусу. Этот момент немаловажен при оценке конкурентоспособности товара.
     
    Цена потребления является наиболее гибким механизмом манипуляции предпочтениями потребителя, так как она складывается из реализационной цены в сумме с дополнительными затратами, которыми, в случае с продуктами питания, могут быть доставка на дом либо предоставление вторичной упаковки (пакеты, коробки и т.д.). Предложив покупателю скидку на данный вид услуг, реализатор повышает конкурентоспособность продукции.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь