Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций



    В своё время маркетинговая эволюция постепенно познакомила русских белых воротничков со словами 'брендинг' и 'бриф'. После этого она заставила прийти к пониманию того, что отстройка от конкурентов - это важно, а качеством продукции удивить всё труднее.
     
    Сегодня в близких к маркетингу кругах можно услышать разговоры об эффективности продвижения в Интернете и новых медиа-ресурсах. За 20 лет отечественной практики маркетинга мы серьёзно продвинулись вперёд. И, наверное, продвинулись бы ещё дальше, если бы не одно 'но': культура выстраивания отношений между отделом маркетинга и рекламным агентством за то же самое время не продвинулась ни на йоту.
     
    Очень часто слова 'всё было неправильно - не то делали, не то говорили, не то продвигали и не с теми работали! Но теперь всё будет по-другому! По правилам...' становятся первым заявлением нового бренд-менеджера или начальника отдела маркетинга. Вполне понятны их рвение продемонстрировать и своё соответствие занимаемой должности, и важность для компании, а также желание дать понять, что их-то точно приняли на работу не зря. Поиск 'стрелочников' среди предшественников и революционные маркетинговые изменения - самый лёгкий способ подчеркнуть собственный профессионализм и погубить имидж компании.
     
    Очень важно вовремя поставить новичку правильный 'диагноз', ведь революционная болезнь - штука заразная, и при отсутствии иммунитета справиться с ней будет непросто. Давайте вместе попробуем разобраться в симптомах и пройти курс маркетинговой вакцинации.
     
    Симптом N 1. Во всём виноват предшественник
     
    'Баба с возу - кобыле легче', - порой именно так говорят о своих предшественниках вновь принятые в компанию сотрудники.  Будьте осторожны: подобные фразы, не подкреплённые фактами, - первый симптом революционной болезни. Для того чтобы предшественник не оказался удобной мишенью, попробуйте ответить на несколько вопросов.
    • Был ли прежний руководитель отдела маркетинга полностью в курсе дел компании, имел ли он на руках все карты?
    • Планировалась ли деятельность компании, было ли налажено взаимодействие между различными её отделами или отдел маркетинга находился в свободном плавании? Отсутствие у руководителя компании чётких целей, а также возможностей их реализовать может заморозить стратегическую работу маркетинговых служб на долгие месяцы и даже годы.
    • Если новый человек может так легко уличить своего предшественника в непрофессионализме, возможно, руководство вообще не ориентируется в том, что происходит в компании и чем ведает отдел маркетинга? Нужно задаться вопросом, почему возникла такая ситуация. В российской практике целые отделы иногда создаются как дань моде. В этом случае напрасно винить в бедах компании горе-спецов по брендингу. Давайте смотреть в корень.
    Симптом N 2. Во всём виновато агентство
     
    Ещё одна распространённая ошибка нового руководителя отдела маркетинга - смена рекламного агентства. Да, агентство могло не справляться со своими обязанностями. Но, может быть, ему просто не давали возможности эффективно работать? Прежде чем метать копья, не помешает разложить всё по полочкам.
    • Результат во многом зависит от постановки задачи. Разберитесь, какие задачи ставились перед агентством.
    • Чётко ли составлялись технические задания или они больше напоминали отписки?
    • Своевременно ли отдел маркетинга реагировал на предложения агентства или принятие решения затягивалось до самого дедлайна? Медлительность компании и нежелание оперативно вносить коррективы не оставляет агентству времени для качественной доработки проекта.
    • Каков был порядок принятия решений? Учитывались ли объективные данные или всё зависело от погоды и крепости утреннего кофе? Вспомните, принимал ли топ-менеджмент свои решения самостоятельно или последнее слово оставалось за лицами, не вполне компетентными в вопросах маркетинга и рекламы, однако приближёнными к руководству, - их родителями, друзьями, секретаршей Машей, наконец?
    Симптом N 3. Видимость деятельности
     
    Грамотный специалист, прежде чем приступить к решительным действиям, не одну неделю потратит на изучение обстановки. Новые люди, пришедшие в компанию,  бывают настолько уверены в себе, что с первого дня готовы развить бурную деятельность и свернуть горы. Упаковка недостаточно яркая, рекламу нужно срочно поменять, запустить в эфир новые ролики, перевесить вывески и вообще всем выдать бейджи цвета хаки. Прежде чем всецело довериться этим советам, подумайте, насколько вправе их давать человек, который, возможно, только вчера узнал название вашей компании.
     
    Да, повесить новую вывеску довольно просто - уже в обеденный перерыв все будут говорить о том, что новый-то спец по маркетингу работает. Сразу видно! Но эти дешёвые трюки могут дорого обойтись компании. Работа грамотного маркетера начинается с тщательного анализа и стратегического планирования. И если начальник вашего маркетингового отдела в первую же неделю своей работы порекомендует что-либо кардинально изменить, будьте уверены - у него революционная болезнь.
     
    Четыре причины не менять коней на переправе
    • Работа с агентством - это инвестиции в бренд. Агентство, с которым компания работает много лет, знает о её бренде всё до малейших деталей. Западные компании сохраняют верность одному рекламному агентству на протяжении многих лет, и совместными усилиями у них получается вырастить по-настоящему сильные бренды. А что у нас? Каждые три-четыре года мы начинаем строить бренд заново. Помните, что меняя агентство, вы теряете накопленный совместный опыт работы. И пока новые рекламисты начнут понимать вас с полуслова и виртуозно ориентироваться во всех тонкостях политики бренда, пройдёт значительное время.
    • Конкуренты будут рады получить мощное оружие в виде вашего бывшего агентства. Агентство, которое знает о вас всё, вне всяких сомнений, принесёт им немало пользы. В то же время компания потратит немало времени и других ресурсов на поиски новых рекламистов.
    • Смена агентства может быть серьёзным эмоциональным потрясением и для коллектива. Личные отношения, которые выстраивались годами, часто дороже любых финансовых инвестиций, и для России это утверждение особенно справедливо.
    • Со сменой агентства часто приходиться обрывать полезные профессиональные контакты. Продакшен-студии, иллюстраторы и другие специалисты, тесно связанные с рекламным агентством, могут отказаться от сотрудничества с его бывшим клиентом по соображениям этики.
    Болезнь главное предупредить. Надеемся, этот материал сослужит добрую службу обеим сторонам, и мы сдвинем с места тяжёлый камень с надписью 'Культура бизнес-отношений в рекламе'. 


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь