Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом



    Торговая точка вынуждена быть динамичной в своём развитии, в противном случае база постоянных покупателей начнёт уменьшаться, а случайный посетитель никогда не войдёт в ранг постоянного клиента. Любой просчёт в маркетинге и обслуживании супермаркета влечёт за собой негативные последствия в финансовой сфере.
     
    'Выпустить из магазина посетителя без покупки считается признаком дурного тона' - этот канон веками культивируется среди потомственных продавцов Востока. Попадая на шумные базары, вы можете бесконечно бродить по крохотным лавкам, любуясь сувенирами, утопая в ароматах благовоний и национальных блюд, примеривая яркие восточные наряды.
     
    Так уж повелось на Востоке, что стоит зайти в лавку, никто не бросится к вам навстречу. Никто не помешает спокойно найти то, что нужно. Иногда даже кажется, что в этих лавках нет продавцов. Но стоит чуть дольше, прищуривая глаза от удовольствия, покрутить вещицу в руках или задержать на ней любопытный взгляд, как услужливый и улыбающийся хозяин вступит с вами в разговор. Языковой барьер здесь не помеха. Но знайте, что без этой незамысловатой вещицы вы уже из лавки не выйдете. Сначала, непомерно, на взгляд покупателя, завысив цену, искусный продавец постепенно услужливо уступает практически до возможного минимума, разжигая в вас азарт настоящей торговли. А после нескольких минут вам просто будет уже неудобно не купить эту вещь у хитроватого, но очаровательного старика-продавца.

     Уметь продать - это талант!
     
    Конкуренция среди магазинов и супермаркетов, имеющих стандартный набор товара, является неким вечным двигателем. Остановка в развитии торговой точки или в рекламном продвижении товара чреваты потерей неустойчивой части клиентской базы. Как следствие - дальнейшие финансовые потери. 'Крупные рыбы' торговой сферы стараются яркими регулярными акциями расширить свой 'бассейн' новыми вливания потенциальных клиентов. А на 'мелководье' можно найти преданных клиентов только благодаря выгодному территориальному расположению и качественным товарам. А что же из них выбирает случайный посетитель?

     Случайность перерастает в закономерность
     
    Клиент, пока не определится с постоянным местом покупок, находится в поиске. Ведомый слухами, советами друзей, случайными информационными билбордами, ради интереса он до бесконечности может заходить в различные торговые лавки, магазины и супермаркеты, тестируя их на пригодность и атмосферу, комфортную для покупки. Первое целевое вхождение у сомневающегося покупателя в новый магазин связано с покупкой только продукта, соблазнительно кричащего с рекламных роликов и ярких плакатов. А если ещё и цена на него снижена!!! Тогда обязательно нужно зайти!
     
    Первое разочарование у покупателя может наступить из-за неправильно представленного на прилавке или полках разрекламированного продукта. Его малое количество, невзрачный вид (бесформенная масса в корзине распродаж) заставит покупателя - искателя идеального магазина фыркнуть и пробурчать себе под нос неодобрительные слова в адрес торговой точки. И такой покупатель сюда уже не вернется.
     
    Стоит помнить, что, 'подцепляя' случайных покупателей на акции и скидки, вы должны позволить им захватить наживку и насладиться выгодной покупкой, хотя и малозначительной. Первое позитивное впечатление о магазине заставит покупателя вернуться ещё раз.

     Лучше 'редко, но много' или 'часто, но мало'?
     
    Переполненные корзины постоянных клиентов могут напугать покупателей-первооткрывателей продуктового супермаркета. Ведомый интересом случайный покупатель размеренно прогуливается по громадной территории, петляя между длинными стеллажами, заглядывая в холодильные установки и принюхиваясь к местному кафетерию. Всё устраивает, всё хорошо, но ради одной пачки сигарет или сладкого батончика, купленных зачастую ради приличия, случайный покупатель не желает простаивать общие очереди, где череда переполненных продуктовых корзин бесконечна, а кассовый аппарат ни на минуту не замолкает. Так пройдёт минута, две, три... И сомневающийся покупатель положит батончик на место и, раздражённый, пройдёт мимо кассы, буркнув: 'Я ничего не купил...'.
     
    Вот и ещё один пробел в сфере обслуживания вырисовывается. Так мало мы можем встретить в супермаркетах касс быстрого обслуживания. А они просто необходимы для клиентов, купивших незначительное количество товара, например, до пяти наименований.

     Заботливые пчёлы-трудяги
     
    Мерчендайзеры, молодые студенты, старательно расставляют на полках представляемый ими товар, следят за оформлением, 'отвоёвывая' у конкурентов необходимую территорию на полках. Ценники ими обновляются ежедневно, а рекламные плакаты данной торговой фирмы привлекают клиентов. Приходится энергичным и молодым мерчендайзерам выполнять ещё одну функцию, не входящую в их повседневные обязанности, - отвечать на большое количество вопросов покупателей о товаре, об ассортименте, о дате изготовления. Люди верят мерчендайзерам, считают их прекрасным источником правдивой информации. И вот случайный покупатель замечает безграничную заботу о товаре в лице мерчендайзера и воспринимает это как знак постоянного оборота товара за день и обновления ассортимента с непросроченным сроком годности.
     
    Вот и вся правда: чем демонстративнее забота о товаре, тем больше доверия к этому магазину со стороны как случайных, так и постоянных клиентов. А замершие в своём обновлении полки вселяют лишь тоску и разочарование.

     Выиграть сражение и проиграть бой
     
    Ассортимент товара в супермаркете огромен до головокружения, а ценовые параметры не всегда прозрачны и доступны обычному покупателю. Бесконечные стеллажи с товаром зачастую содержат ценники-'сюрпризы' для случайных или нечастых покупателей, которые ещё толком не освоились в специфике ориентирования в данном супермаркете. Продукты массового потребления могут быть разложены на полках, а количество ценников не соответствовать количеству видов товара, находящегося на обозрении покупателя. Поэтому, выбирая, например, томатный сок без наличия на полке ценника с точной его стоимостью, случайный покупатель делает вывод, что обозначенная цифра одинакова для всех соков на полке, хотя реальная цена обычно колеблется в зависимости от производителя, объёма товара, упаковки и вида продукции.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь