|
Возле кассы такой покупатель будет разочарован, а, может быть, и возмущён таким обслуживанием и намеренным, скорее всего, обманом со стороны администрации магазина. Возможно, 'гиганту продаж' очень выгодно выставлять товар на полки без обозначения цены? В такую ловушку может попасть каждый покупатель, постоянный и случайный, но обманутый человек пожелает просто удалиться оттуда, где он был унижен и обманут. Память такова, что даже малейшая обида, несправедливость долго колет острой иголкой сознание человека, возвращая ненавистные воспоминания. Известно, что найденная на улице монета не сделает человека богатым, а исчезнет незаметно, выпадет из кармана. Вот и супермаркет, 'наваривая' случайную копейку, одновременно теряет как постоянного, так и случайного покупателя.
Сколько найдёшь, столько и потеряешь Обновление цен в супермаркетах происходит постоянно. То акции снижают их до самого минимума, то товар дня продается по непривычно малой цене. А ценники-то за ночь не поменяли! Вот и образуется в магазине пропасть между застывшими 'вчерашними' ценниками, представленными взору покупателя, и расценками, введёнными в программу кассового аппарата.
Блуждая по магазину, случайные покупатели стараются найти золотую середину в товаре, чтобы 'и недорого, и качественно'. Ложные ценники могут вселить в них надежду, подарить минуту ликования, восторг по поводу того, что 'какой хороший магазин! И жаль, что так мало взято денег...'. Но пройдёт мгновение, и покупатель опустится на землю, услышав от кассира итоговую стоимость покупок и достав из кошелька последнюю мелочь. Но главное, что недавнее ощущение радости и счастья сменится грустью. Казалось, минуту назад покупатель был властелином большого количества товара, мог подержать его в руках, выбрать из несметного разнообразия, а на кассе продавец-'фокусник' попросил заплатить за эту сказку 'втридорога'. Но супермаркет - это не цирк-шапито, он не может колесить по городам, деревням и странам, постоянно зарабатывая на зеваках и ротозеях. Для супермаркета важно поддерживать авторитет честными сделками и не упускать ни на минуту доверие покупателя. Человек не может жить без социума, поэтому любое негативное высказывание о магазине, брошенная в автобусе случайная фраза осядут в чьем-нибудь подсознании. И этот Кто-нибудь никогда не пожелает зайти в этот магазин, заведомо считая его плохим. Ни объяснения, ни оправдания администрации не вернут обиженного случайного покупателя в супермаркет.
Ошибочка ваша, а копеечка наша У многих бдительных покупателей привычным делом стало проверять чеки не отходя от кассы. Правы ли они? Наверняка да, особенно при совершении большой закупки продуктов в супермаркетах. Оказывается, в чеках можно обнаружить очень много интересного. И всему виной маленький штрих-код на каждом покупаемом товаре. Он двигатель маркетинга, позволяющий производить быстрый расчёт на кассе. Но бывают такие случаи, что при занесении в компьютерную базу данных оператор по ошибке вместо одной цифры занесет другую - рука с клавиатуры соскользнула! И случайный покупатель, проверяя чек, замечает, что вместо сладкого батончика по мизерной цене он только что приобрёл мягкую игрушку размером с десятилетнего ребенка. И начинается дуэль между механически работающим кассиром и возмущённым покупателем. Ошибка это? Совпадение? Чей-то злой умысел? А в ответ - тишина... Вынужденные свидетели скандала поведут нервно плечами, побурчат о задержке очереди, а аура недоверия уже будет их обволакивать. И раздражённая мама попросит своего ребёнка положить сладкий батончик на место: 'У тебя дома ещё осталась шоколадка...'. И никакие уговоры карапуза не заставят маму купить сегодня это злосчастное лакомство. Кому хочется быть обманутым? Деньги любят счёт и честный расчёт! Итак, случайный посетитель магазина - это самый привередливый клиент. Он может отреагировать на мастерски составленную рекламу, но, одновременно с этим, разборчиво рассматривает товар на полках. Его длительный путь поиска идеального места для покупки продукции может завершиться и в вашем магазине. Для этого стоит обеспечить наличие трёх китов маркетинга: 'качественность продукта', 'ненавязчивое обслуживание' и 'постоянное креативное развитие торговой точки'. Оригинальное интерьерное решение магазина выделит его из ряда обыденных и стандартных, а незамысловатые развлекательные мероприятия и элементы часто меняющегося декора создадут иллюзию постоянного обновления ассортимента. Хорошо отлаженная навигация по магазину также, несомненно, поможет случайному покупателю 'заблудиться' в мире своих желаний и намерений что-то купить. Сделайте всё, чтобы приятно удивить случайного посетителя своего магазина каким-нибудь оригинальным и интересным ходом. И тогда прибыль у вас в кармане! Марина Провальская http://advschool.ru/articles/article2665.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|