Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.



    Докризисные бюджеты рекламных кампаний были весьма значительны. На современном этапе гарант успеха в рыночной борьбе - оптимизация затрат и инновационные решения, что и демонстрирует пивная отрасль.
     
    Долговые обязательства, а иногда и нехватка средств на товары первой необходимости ставят отечественного потребителя в жесткие ценовые рамки, поэтому сокращается ассортимент товаров, на которые тратятся семейные бюджеты. В такие моменты любой отрасли угрожает спад в связи с тем, что производимый товар может попасть в перечень продуктов, на которых покупатели решат экономить. По данным исследования Nielsen (проект Russians Through Crisis), проводимого в ноябре 2008 г., пиво в перечень таких продуктов попадает.
     
    Рынок этого хмельного напитка очень интересен в плане инновационных маркетинговых решений. Согласно обзорам Efes, которые ссылаются на исследования Nielsen, более 85% российского пивного рынка принадлежит интернациональным корпорациям. Их конкурентная борьба существует независимо от финансовых кризисов или периодов стабильного роста. Более чем столетний опыт, смелые и порою дерзкие маркетинговые решения менеджмента могут быть отличным примером для компаний любой отрасли, которые собираются не только выжить, но и стать первыми или отобрать значительную долю рынка у лидеров. Этот опыт может стать основой успеха, ведь главной причиной сдерживания падения в пивной отрасли являются инновации.
     
    Для оценки маркетинговых решений и рекламных бюджетов, а также для определения эффективности выбранных стратегий была использована концепция Эла Райса и Джека Траута, о которой они рассказали в своей книге 'Маркетинговые войны'.
     
     Рекламные сложности
     
    Основными причинами сокращения рынка являются ограничения на рекламу: запрет привлекать к участию животных и людей, показывать в прайм-тайм (реклама разрешена только после десяти часов вечера). Возникла 'медиаинфляция', то есть подорожание (более чем на 30%) за счет уменьшения эфирного времени при сохранившемся спросе. Таким образом, выводить новую пивную продукцию на потребительский рынок очень затратно. Кроме того, трехкратное увеличение акцизов работает против отрасли. По данным РБК, в первом квартале 2010 г. снижение объемов рынка в натуральном выражении составило более 20%.
     
    Попытки снизить расходы на телерекламу и продвигать товары в супермаркетах с помощью дисконтов и различных бонусов не приносят ожидаемых результатов. По данным GFK Custom Research в обзоре 'Российский потребитель' (2010), подавляющая масса россиян предпочитает осуществлять покупки в так называемых магазинах 'у дома', а не в супермаркетах. Этот сегмент потребителей вырос за первое полугодие 2010 г. на 5%, что составило 30% респондентов.
     
     Лидер рынка и его конкуренты
     
    Для успешной реализации маркетинговой стратегии и принятия верных решений Эл Райс и Джек Траут считают обязательным определение и понимание каждой компанией своей роли на рынке. В зависимости от этого она и выстраивает свою стратегию. Деление на абсолютного лидера, игроков N 2, N 3 и локальные мелкие фирмы помогает осуществлять намеченную программу действий.
     
    Безусловный лидер 1/3 российского пивоваренного рынка - Baltic Beverages Holdings (владелец - Carlsberg). Позиция лидера определяет поведение компании на рынке и обязывает к оборонительной тактике, что предусматривает отражение атак конкурентов путем незамедлительной реакции на любые новшества. Оборонительная позиция имеет преимущество во времени, кроме того, компании, атакующей позиции лидера, очень трудно добиться внезапности, ведь прежде требуется решить проблемы с логистикой и дистрибьюторами. К тому же современная 'артиллерия' рынка - реклама на ТВ, опросы и акции - делает внезапность невозможной. Очень важно отметить, что для того, чтобы атаковать лидера, который занял оборонительную позицию, необходимо в два, а то и в три раза больше сил, чем тратит сам лидер. Это обычная 'математика сражения'.
     
    Основные конкуренты Baltic Beverages Holdings на пивоваренном рынке РФ:
    • Anheuser-Bush InBev - 20% рынка;
    • Heineken Holding N.V. - более 12%;
    • Efes Breweries International N.V. - до 10%;
    • SABMiller - более 6%;
    • на всех остальных производителей приходится менее 19%.
    Крупные конкуренты - N 2, N 3 и проч. - также могут подвергаться атакам и соперничать между собой, но, как показывает практика, каждая компания из списка после лидера предпочитает атаковать именно первую позицию. При этом преимущественно слабым местом лидера считаются фланги - ассортиментный ряд, цена, 'премиум'-качество, упаковка. Рассмотрим несколько 'фланговых атак' конкурентов Baltic Beverages Holdings.
     
    'Фланговую атаку' Anheuser-Bush InBev можно охарактеризовать как 'дань моде'. В 2009 г. компания выпустила новый бренд 'Сибирская корона'. Массированная ТВ-реклама в течение второго квартала 2009 г., затем смена бутылки в третьем квартале с подчеркиванием премиум-класса - дорогая кольеретка на продолговатом горлышке, с начала 2010 года - позиционирование как пива N 1 в России.
     
    Кроме того, ребрендингу подвергли 'Клинское': яркая, красочная термобанка - действительно инновационное решение. Менеджмент компании, в частности, бренд-менеджер В. Мошкина уверена, что потребитель останется доволен прохладным продуктом жарким летом.
     
    В эконом-сегменте компания создает BagBier - золотой, в ПЭТ упаковке, на производство которого активизированы Пермский, Волжский, Курский, Ивановский филиалы. В начале 2010 г. компания вывела на рынок сразу три бренда крепкого пива: 'Рифей', 'Пикур' и 'Ангора'; в сегменте безалкогольного пива предложила Stella Artois.
     
    Такая маркетинговая стратегия, которая предусматривает новые бренды, поддержание позиции 'премиум', попытки 'перехватить' даже эконом-класс и безалкогольный сегмент при сокращении бюджетов на рекламу, не повысит долю компании на рынке. Ввиду некоторых финансовых трудностей компания не может позволить себе затраты на продвижение, соотносимые с Baltic Beverages Holdings. Лидер легко отразит такую атаку. САН ИнБев не сконцентрировала силы, не нашла слабого места в защите 'Балтики', проиграла рекламную войну, кроме того проиграла крепкий экономичный бренд 'Толстяк', который раньше продавался на 9,4 млрд. руб., а в 2009 году, согласно анализу рынка Forbes, всего на 7,1 млрд. руб.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь