|
В основе любой рекламной кампании лежат маркетинговые исследования. Ведь прежде чем сделать предложение потребителю, необходимо для начала определить, что же он хочет видеть. Для этого проводится изучение мнений конечных потребителей товара, продукта или услуги.
Зачастую в качестве исследования используют методы прямого наблюдения (например, в магазинах) или методы эксперимента, когда тот или иной продукт просят протестировать и высказать свое мнение. Такие методы довольно субъективны, достаточно дороги и очень сильно зависят от профессионализма наблюдателей, так как очень велик фактор человеческой ошибки.
Наиболее информативным является метод личного контакта с потребителем. По количеству собираемой информации и гибкости проведения беседы это лучший способ. В то же время - он и самый дорогой, да воздействие интервьюера очень велико.
В случае, когда необходимо снизить такое воздействие, нужно обратить внимание на 'удаленные' исследования, такие как почта, телефон, Internet. Почта в последнее время сильно потеряла свои позиции, т.к. не дает нужной гибкости и скорости. Ее успешно заменяет Internet.
Интернет-опросы набирают все большую популярность. Организуется это следующим образом. Рекламная компания регистрирует у себя огромное количество желающих и, в зависимости от заявки той или иной компании, направляет опросные листы по указанному электронному адресу. Основное преимущество состоит в автоматическом отсеве нерепрезентативной группы, то есть тех участников, чей профиль не подходит заявленному. Другим преимуществом метода Интернет-опросов является возможность проводить исследования среди групп людей, которых в обычной жизни не так-то просто опросить, например, руководителей. В дополнении, вы можете провести такой опрос единовременно на всей территории не только страны, но и мира, что дает огромные преимущества перед всеми остальными способами. Кроме того, обработка результатов уже представленных в электронном виде экономит колоссальные ресурсы и обеспечивает наивысшую скорость.
Для любого исследования вам необходимо сначала определить цель. Это может быть определение известности вашей компании, услуги или товара, ее позиция по сравнению с конкурентами. Наибольшее значение придают исследованиям, проводимым при разработке нового товара или услуги, особенно если ее потребительские свойства выходят за рамки привычных. Производителю всегда хочется знать, какова будет реакция и спрос, и будет ли эта идея прибыльной.
В настоящее время компания-заказчик может провести маркетинговые исследования либо собственными силами, при условии наличия развитого отдела маркетинга, либо обратиться за помощью в специализированную компанию по проведению исследований. Безусловно, и в первом и во втором случае есть как свои плюсы, так и свои минусы. И вполне может оказаться, что ваш отдел гораздо квалифицированнее справится с задачей, ведь он четко понимает свою цель, а рекламных компаний - непрофессионалов довольно много. И есть риск, потрать гораздо больше, чем получить на выходе. Однако стремительное развитие конкуренции в этой молодой области убеждает, что проведение больших и серьезных опросов лучше передавать на аутсорсинг (то есть внешней компании), тем более что зачастую на стороннюю компанию воздействовать гораздо проще, чем на своих подчиненных.
http://www.adhard.ru/page-al-marketingissledpodkamni.html
|
|
|
|
|