|
Специалисты по маркетингу с опытом у нас уже есть, однако что касается теоретической подготовки и глубоких знаний, которые уже востребованы рынком, пробелов много. Где можно получить дополнительное образование в области маркетинга - наш обзор.
Я могу научить вас маркетингу за час, но нужна жизнь, чтобы понять его. Филип Котлер
В настоящее время рынок образовательных услуг предлагает несколько программ послевузовского образования в области маркетинга. Для начала разберемся с иерархией образовательных программ. Структуру отечественного высшего образования можно разделить на две вертикали: 1) высшее образование и 2) дополнительное (к высшему) образование.
Высшее образование включает в себя всем известных бакалавра (4 года), специалиста (5 лет), магистра (6 лет) и интересующее нас второе высшее образование (3 года, 1500 аудиторных часов).
Дополнительное к высшему включает: Краткосрочные курсы, семинары (до 72 аудиторных часов) Повышение квалификации (72-500 аудиторных часов) Профессиональная переподготовка (от 500 часов) МВА (1000 и более часов).
Второе высшее образование
Второе высшее, а точнее высшее профессиональное в сокращенные сроки, реализуется по программе, разработанной на основе программы полного высшего образования (первого высшего). Второе высшее образование реализуется в более короткие сроки с учетом и перезачетом дисциплин, которые были пройдены по первому высшему.
Высшее профессиональное образование в сокращенные сроки можно получить по наиболее распространенной государственной программе по специальности 061500 "маркетинг", квалификация "маркетолог", утвержденной в декабре 1999 года. Помимо общеобразовательных дисциплин, студент может получить знания в области экономической теории, финансов, бухучета, основ маркетинга, менеджмента, ценообразования. По специальности предусмотрены следующие специализации: - управление маркетингом; - маркетинговые исследования; - поведение потребителей; - маркетинговые коммуникации; - международный маркетинг; - маркетинг в отраслях и сферах деятельности (всего 15 специализаций.
Детально ознакомиться с государственными требованиями к уровню подготовки абитуриента, требованиями к самой программе, преподаваемыми дисциплинами (а заодно и посмотреть, какие предметы вам могут зачесть) можно через поисковую систему Яндекс. Согласно этим требованиям, ":Сокращение сроков (программы первого высшего до программы второго высшего) проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет". Стандартом также предусмотрены некоторые "вольности" для вузов. Например, перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплин по выбору студентов устанавливается ученым советом вуза. Поэтому вам нужно самостоятельно удостовериться, преподаются ли вузом интересующие дисциплины.
Будущие управленцы могут получить второе высшее и по специальности "менеджмент" со специализацией "маркетинг". Например, магистратура МЭСИ - государственный диплом о высшем образовании с присуждением степени "магистр менеджмента", специализация "маркетинг"; ИППС ГУ - ВШЭ готовит по программе "менеджмент организации", специализация "управление маркетингом".
Для поступления на программу второго высшего абитуриент должен предъявить диплом о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр). Кроме этого, нужно пройти собеседование, а иногда и тесты. Последнее касается большинства платных видов обучения. Для поступления без оплаты (если вам повезет и вы найдете такой вуз) необходимо сдавать экзамены по профильным предметам. Форма обучения достаточно разнообразна. Дневная составляет полтора - три года в зависимости от перезачитываемых дисциплин и предлагается достаточно редко (4 из 14 предложений, открывшихся по запросу "второе высшее, все города, специальность "маркетинг" на сайте http://www.begin.ru). Вечерняя форма продолжительностью два года наиболее часто предлагается вузами (10 из 14 предложений). Очно-заочная форма так же "популярна", как и дневная (4 из 14), и длится 2,5-3 года. Студент посещает вуз пару раз в будни вечером и один день - в выходные. Есть вузы, работающие по очно-заочной форме только один выходной день (эту форму они почему-то называют дистанционной). Заочная форма обучения проводится, как правило, по сессионному принципу (7 предложений из 14 согласно нашему "исследованию"). Также второе высшее по маркетингу можно получить и экстернатом - нефиксированный срок обучения (в годах).
Стоимость обучения зависит от места (региона), качества программы, преподавателей и авторитета заведения. Если средняя стоимость обучения, например, в Самаре составляет 25 тысяч рублей, то для Москвы эта сумма может составить $6600 и более.
Успешно прошедшим обучение выдается диплом государственного образца (или негосударственного - образца самого вуза) о втором высшем образовании. Некоторые вузы предлагают абитуриентам получение "двойного" диплома. Это может быть диплом более авторитетного отечественного. Например, институт экономики и финансов "Синергия" выдает второй диплом РЭА им. Г. В. Плеханова (при успешном прохождении государственной аттестационной комиссии РЭА им. Г. В. Плеханова) либо западного вуза (как правило, не входящего в топ-100 мировых вузов по бизнес-образованию) или ассоциации.
Кому может пригодиться второе высшее? По словам Бориса Токарева, директора центра "Бизнес и маркетинг" АНХ при правительстве РФ, его будет целесообразно получить тем, кто в силу сложившихся обстоятельств работает не по своей специальности, но для занятия определенной должности, по закону либо формально, ему требуется иметь соответствующее профильное образование. К маркетологам законодательство пока снисходительно, но специалиста по экономике, финансам, страхованию, туризму без специального образования уже не возьмут.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|