|
|
|
|
|
|
|
|
Nota bene
Образовательное учреждение обязано пройти процедуру аккредитации в Минобразовании и сертифицировать каждую свою программу!
Дополнительное (к высшему) образование
Если же маркетолог уже имеет достаточный опыт, для таких специалистов рынок образовательных услуг отреагировал соответствующим образом: программами дополнительного образования, отвечающими (вернее будет сказать: пытающимися отвечать) на спрос целевой аудитории.
Повышение квалификации
Курсы (от 72 аудиторных часов) и программы (до 500 часов) повышения квалификации помогают слушателю глубже понять ту область в маркетинге, которой он занимается или планирует заниматься на предприятии. В целевую аудиторию курсов повышения квалификации может попасть, например, студент, только что пришедший с учебной скамьи. Высшее образование по маркетингу он может также иметь, но ему требуются более глубокие профессиональные знания в какой-то отдельной области. При этом в ближайшее время карьерный рост ему пока не светит - "молод еще".
Следует обратить внимание на тот факт, что посещение многочисленных одно- и двухдневных семинаров, заспамивших наш е-мейл, не дает права на получение свидетельства (удостоверения, сертификата) гособразца о повышении квалификации. Для этого курс должен составлять минимум 72 часа. Если документ гособразца вам не нужен, то остается полагаться только на профессионализм лекторов и авторитет учебных заведений и довольствоваться их собственными свидетельствами и сертификатами.
С перечнем предлагаемых курсов можно ознакомиться на примере ВШМРБ ГУ - ВШЭ. Абитуриенту на выбор предлагаются восемь краткосрочных курсов повышения квалификации (семинаров-практикумов) по маркетингу. Слушатели могут углубиться в PR, разработку стратегии позиционирования, исследования, управление брендом и т. д. Продолжительность семинаров от 8 до 24 часов каждый и стоимостью от 5800 до 15 800 рублей соответственно. Слушателям выдается сертификат о краткосрочном повышении квалификации данного вуза. Согласно информации института из второй столицы (МИПК СПбГИЭУ), можно получить госдиплом о повышении квалификации по специальности "маркетинг" за четыре месяца "без отрыва от работы". Примерный учебный план можно посмотреть на http://www.educate.net.ru/?cat=2&subcat=4&show=printversion. Срок обучения: 196 часов / 16 недель, режим обучения: 4-8 часов в день/три-четыре раза в неделю. Стоимость 18000 рублей. Во Владивостокском же центре допобразования ("Центр дополнительных образовательных программ") вас обучат "основным концепциям маркетинга" за 68 часов и 2750 рублей. Всего же в поисковой программе по запросу "Повышение квалификации маркетинг" появилось 873 ссылки. Например, восемьсот десятой была программа РАМ. Судя по программам этих курсов, большинство их содержит только основы маркетинга, без какого-либо упоминания о практике. Но и здесь опять же есть приятные исключения для ищущих передовых знаний и практики. Как правило, ведущие игроки на рынке бизнес-образования в анонсах своих программ ссылаются на имена приглашенных преподавателей ведущих вузов и маститых практиков-консультантов.
Для поступления на курсы и семинары повышения квалификации, как правило, требуются только заявка и предоплата. Для поступления на более длительную программу повышения квалификации может потребоваться диплом (заверенная копия) о высшем/среднем профессиональном образовании. В одних вузах нужно пройти тестирование, в других - отделаться собеседованием. Стоимость, как уже было сказано, примерно от $100.
По словам Бориса Токарева, "краткосрочные семинары хороши в том, чтобы "продвинуться" по весьма узкой тематике, скажем, PR или маркетинговые исследования, либо дать возможность специалисту встряхнуться и посмотреть на то, как работают другие (конференция, мастер-класс)". Более подробно на тему дополнительного маркетинг-образования он высказался в статье на http://www.marketologi.ru/lib/tokarev/what-for.html.
Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ - ВШЭ, директор консультационной компании Solution Tree профессор Татьяна Комиссарова - о более длительных курсах повышения квалификации (от 72 до 500 часов): "Плюс таких программ заключается в том, что обучение можно "заточить" под категорию слушателей - высший менеджмент, под специалистов и т. д. Эти программы предназначены для слушателей, которые хотят получить специализацию по направлениям/функциям маркетинга - маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации и т. д. "
Профессиональная переподготовка
Изначально программы профпереподготовки были построены на базе европейских программ Professional Diploma, реализуемых на базе высшего образования (как правило, степени бакалавра) и позволяющих получить новую квалификацию по выбранному направлению. Квалификацию подтверждает диплом гособразца. Профессионально переподготавливают абитуриента специализированные институты (кафедры) при вузах и учебные центры повышения квалификации и профпереподготовки. От программ второго высшего профпереподготовку отличает меньшее количество теории - глубоких экономических знаний, на которых строится маркетинг, - и большее количество маркетинговой практики. Учиться можно без отрыва от работы: вечером, по выходным. Средняя продолжительность вечернего обучения от девяти месяцев. Для поступления требуется диплом о высшем образовании. Стоимость обучения по Москве от $3700 (АНХ, программа ПП по маркетингу Б. Токарева на 2005-2006 гг.). В регионах немного дешевле. Бесплатно переподготовиться на управленца-маркетолога можно по Президентской программе подготовки управленческих кадров. Правда, опыт работы слушателя должен быть не менее трех лет. Кроме того, абитуриенту нужно пройти строгий конкурсный отбор. По данной программе есть возможность попрактиковаться за рубежом.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|
|