Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности



    Ситуация с образованием на российском рынке, при кажущейся благополучной ситуации, на самом деле стремительно ухудшается. Один тот факт, что российские ВУЗы в прошлом году впервые не вошли в число первых 200 мировых, говорит сам за себя. Даже Московский университет впервые провалился в этом рейтинге, причем с достаточно высоких предыдущих позиций (50-60 место в предыдущие года).

    Тем временем внутри России составляются рейтинги ВУЗов, где видно, что ситуация совсем не такая страшная, а наши ВУЗы по-прежнему конкурентноспособны. Кто же из них прав?

    Как ни прискорбно это признавать, но правы, по-видимому, общемировые оценки. Низкая зарплата государственного образовательного сектора привела к мощному оттоку преподавательских кадров, работающие "за идею" старые преподаватели уходят из ВУЗов просто в силу возраста, а молодежь не появляется.

    А ведь знания - тоже товар, образование - по сути, услуга на рынке, а, значит, к ним применимы все мощные методы воздействия маркетинга и рекламы.

    Какие же можно дать рекомендации с нашей стороны?

    Отметим, что на сегодняшний день практически полностью отсутствует динамичная реклама ВУЗов и получения знаний вообще. Реклама существует, как правило, на бытовом уровне: "сравни доходы менеджера и дворника", но не более того. Каждый ВУЗ, вывешивая рекламный плакат, рекламирует всего лишь собственную продукцию, т.е. факультеты и специальности, а не систему получения знаний вообще.

    Государство могло бы помочь решить этот вопрос, но и некое объединение хотя бы коммерческих ведущих ВУЗов тоже могли бы заняться этим вопросом.

    Понятие конкурентоспособности любого товара подразумевает как минимум три главные составляющие: качество товара (услуги), сбыт и сервис, куда войдет понятие экономических возможностей и ограничений потребителя, психологические факторы.

    Последнее, кстати, содержит в себе очень серьезный подводный камень, ведь чем проще излагаемые истины, тем доступнее они для покупателя, а система ВУЗовских знаний предполагает, наоборот, некоторое усложнение терминологии. Однако эту проблему можно решить. Вспомним 30-е годы в СССР. Даже малограмотное население приветствовало отправку родных и знакомых "в Москву за образованием". Им выделялись деньги, ими гордились и т.п. Одним словом, психологическая мотивация была очень сильной и отражалась не только на абитуриентах, но и на преподавателях.

    Популяризация знаний и развитие сети научно-популярных журналов, передач и сайтов - тоже мощное фоновое давление рекламы на потребителя, причем рекламы знаний во многих отраслях - от инженерных и экономических до фундаментальных наук. Тут очевидны два направление - создание больших и развитых "глянцевых" журналов типа "Популярной механики" с одной стороны, и дешевых массовых журналов с другой. Для создания подобных журналов можно было бы широко использовать рекламу новинок в соответствующей отрасли. Ведь при всей развитости строительства в России, за новинками следят единицы, а журналы больше акцентируются либо на очень узкопрофильных направлениях, либо на экономических выгодах инвестиций в недвижимость.

    Наконец, надо признать, что обычные плакаты или объявления в газетах - очень пассивный вид рекламы. В качестве примера можно взять Новосибирский гос.университет, который для поднятия своего престижа провел у себя все 5 туров олимпиады по физике, что сразу повысило приток абитуриентов в год проведения олимпиады. Однако это была одноразовая акция, после которой приток обещает упасть снова. Многие ВУЗы, в том числе и московские, известны исключительно в черте своего города, отсутствуют выездные сессии, система удаленной проверки знаний, сдачи экзаменов и т.п. Тут хорошим примером может послужить австралийский Дикин университет, который стал лучшим в Австралии за счет развития программ дистанционного обучения, рассчитанных на удаленные районы Австралии, Океанию и Новую Зеландию. В России системы дистанционного обучения практически нет.

    Есть и формальные вещи, которых нет в наших ВУЗах. Например, международных сертификатов, позволяющих оценить рейтинг ВУЗа и выдать диплом международного образца. Это опять же касается даже ведущих московских ВУЗов, не говоря уж о внутренних. Ряд технических специальностей по сей день считаются закрытыми и на них все еще не разрешается прием иностранных студентов, несмотря на то, что за последние 30-40 лет (со времени которых действует запрет), ситуация кардинально изменилась и по-настоящему закрытых специальностей в стране очень мало.

    ВУЗы практически не занимаются и побочными вещами, связанными с жизнью студентов, которые тоже могут привлечь к себе при выборе между примерно равными ВУЗами. Например, это касается спортивных клубов, клубов КВН и т.п. Доступность Интернета тоже является немаловажной темой для обсуждения.
    Даже имеющие серьезные бренды ВУЗы (МГУ, СПбГУ, Уральский технический университет, Московский технический университет им.Баумана и проч.) не только не используют их, но даже и меняют название, фактически отказываясь от марки, проверенной многими десятилетиями (это касается бывших УПИ и МВТУ им. Баумана), что является грубейшей ошибкой с точки зрения маркетинга. Совершенно не используются бренды, например, лидеров КВНовских команд, неоднократно занимавших первые места (Новосибирский гос.университет).

    Наконец, условия проживания в общежитиях тоже должны стать пристальным объектом внимания руководства ВУЗов, поскольку именно бытовой фактор часто отпугивает потенциальных студентов, как российских, так и иностранных, от поступления в данный ВУЗ.

    Таких проблем огромное количество. Мы еще никак не затронули привлечение в ВУЗ ведущих специалистов отрасли, но это - отдельная тема разговора.

    Многие ВУЗы считают, что у них нет на это денег. Но это неправда, поскольку государственные деньги на поддержку ВУЗов тратятся крайне неэффективно, часто делятся по социалистическому принципу "на всех", что понижает преподавательскую деятельность лучших специалистов. Наконец, для получения денег, можно активнее использовать ту самую рекламу, которую так часто изучают везде в экономических ВУЗов, но так редко применяют на практике. А ведь тут тоже огромное поле возможностей. Любое предприятие, принимающее к себе на работу специалистов, вполне может оплатить собственную рекламу в том же ВУЗе, провести не просто день открытых дверей, а оплачиваемые акции и т.п.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь