Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Паразитарный маркетинг



    Известные торговые марки приносят прибыль не только своим правообладателям. В погоне за выгодой некоторые производители решают выпускать продукцию, мимикрирующую под конкурентоспособные бренды.
     
    Каким только влияниям и воздействиям не подвергался российский брендоориентированный маркетинг в последнее время! Применение знаний по психологии стало нормой не только в отечественной товарной среде, но и в рекламном бизнесе. На медицинском фундаменте базируется нейромаркетинг, в практике которого используются мобильные лаборатории, умещающиеся в стандартный дорожный кофр. Принципы семиотики помогают исследовать опыт различных социальных страт, позволяя откровенно игнорировать логотипы, не считывающиеся за доли секунды в конкретной покупательской среде. Впрочем, перечислять можно практически до бесконечности:

    Окинув профессиональным взглядом товарные полки отечественных магазинов, мы и сами отметим присутствие всего вышеперечисленного. Однако самое интересное открытие мы сделаем, если проанализируем оплаченную корзину покупок. Сколько незапланированного (или, другими словами, спонтанного) мы обнаружим, отойдя от кассы на несколько шагов! В скольких домах пришедший из магазина человек нередко слышит в свой адрес от членов семьи эмоциональные высказывания: "А это ты зачем купил (купила)?! А это что такое?! А это кто просил?!" или: "Хорошо, что это взял! О! Интересно! Надо попробовать!" Причем самое любопытное заключается в том, что негативных оценок (реакций на совершенные покупки) будет гораздо больше, если поменять потребительские корзины в группах, различающихся по уровню дохода. Это понятно, так как к числу фундаментальных постулатов товарного брендинга относится простая истина: в каждой страте свои представления о том, что красиво и достойно, что, в конце концов, поднимает социальный статус покупателя в его собственных глазах и в глазах окружающих. В каждой группе есть как свои лидеры в любой товарной категории, так и покупки, приобретаемые спонтанно. При этом подчеркнем значительные различия в потребительском поведении в зависимости от пола и возраста.

    Мы привыкли отдавать безусловное первенство по незапланированным покупкам женщинам, по-мужски полагая, что такова природа слабого пола. Мягко говоря, это антинаучно, а строго говоря, требует проверки.

    Еще весной 2009 года исследовательская группа RCB&B проанализировала количество спонтанных покупок среди мужчин и женщин, принадлежащих к среднему классу. Оказалось, что у представительниц "среднего+" и "классического среднего" сегментов в возрасте от 18 до 22 лет - 26% незапланированных покупок, а в возрасте 25-35 лет - 35-37%. Это означает, что речь идет о распределении семейного бюджета и об ответственности за домашние закупки. (Женщина, самостоятельно распоряжающаяся финансами, может потратить больше, чем та, которая этой возможности лишена).

    Естественно, небезынтересно сравнить эти данные с мужскими показателями по мидл-сегменту: 18-22 года - 20% спонтанных покупок, 25-30 лет - 24%, 35-40 лет - 31%. Рекордсменами же стали мужчины-метросексуалы - у них до 65% покупок составляли спонтанные приобретения! С этими данными приходится не просто мириться в Москве и Санкт-Петербурге, но и эффективно работать, особенно потому, что принцип маркетинговой паразитарности никто не отменял.

    Действительно, давайте рассудим, что мы делаем при анализе конкретного товарного ряда. Во-первых, вычленяем группы актуальных трендов, во-вторых, выделяем особенности позиционирования конкурентных лидеров, в-третьих, выясняем причины позитивной оценки потребителей и характерные узнаваемые черты и т.д. А потом либо откровенно клонируем, что не только неэтично, но и наказуемо (например, в последние годы в глазах рябит от незваных "родственников" водки "Зеленая Марка"); либо разумно оцениваем шансы на успех и запускаем разработку, которая присоединяется самостоятельным вагончиком к разогнавшемуся локомотиву. Спросите, в чем разница? Этично ли это? Ответ прост: если Ваш вагончик обещает определенной категории конкретные преимущества и не мешает движению локомотива (то есть головной первой марки, которая проложила верный путь, но не смогла охватить всех "пассажиров"), то это не только корректно, но и очень выгодно.

    Судите сами - казахстанские водочные производители не без умысла выпустили "Русский Калибр", что подтверждает трендовость "Русского Стандарта", однако ни о каком плагиате говорить не приходится, о чем свидетельствуют и судебные разбирательства в пользу "Русского Калибра". Значит ли это, что никто более не появится на трендовом поле "современного брутально-неодержавного патриотизма"? Нет, вакансий много! И, видимо, придется потесниться еще, пока это кому-то действительно будет выгодно... Выгодно в промышленных масштабах, охватывающих целые социальные страты!
     
     
    Автор: Николас Коро, Главный Куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B), со-директор компании Brand Public, член Совета Гильдии Маркетологов, председатель комитета по международным отношениям СОМАР
    Материал был опубликован в журнале "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" 2010 номер 05-06
    http://propel.ru/pub/333.php


     

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь