|
По программе профессиональной переподготовки, так же как и во втором высшем, можно выучиться не только по специальности "маркетинг", но и "менеджмент" со специализацией "маркетинг" (пример программы - на http://www.gasis-opda.ru/management). Есть новая программы по маркетингу - со специализацией "управление маркетинговыми активами компании" (ВШМРБ ГУ - ВШЭ). Правда, стоимость ее близка к $4000.
Вот комментарии по данной программе Татьяны Комиссаровой: "Это в первую очередь создание акционерной стоимости компании за счет управления маркетинговыми активами, во вторую очередь - управление рентабельностью инвестиций в маркетинг. Программа ориентирована на специалистов, имеющих опыт работы в маркетинге и амбиции на управление деловыми стратегиями компании: стратегией роста, стратегией развития и портфельной стратегией компании. Строго говоря, это стратегии, которые отвечают за развитие бизнеса компании на рынке, поэтому в программе 30% времени занимают курсы по менеджменту. Программа готовит специалистов, которые отвечают за маркетинг и развитие бизнеса компании на рынке, а не только за функцию маркетинга. Такой подход в управлении компании позволяет увеличивать стоимость компании за счет маркетинговых активов"
Как программу профессиональной переподготовки позиционирует себя также российско-голландская многоуровневая программа РИМА (-А, -В, -С). Она рассчитана на начинающих работать в области маркетинга (РИМА-А), на менеджеров, в обязанности которых входит разработка и осуществление на практике корпоративной политики с использованием стратегического маркетинга (РИМА-В). На руководителей в области маркетинга, несущих финансовую ответственность, по крайней мере на уровне стратегических бизнес-единиц, рассчитана РИМА-С. Срок обучения - от девяти месяцев. Выдается госдиплом по профпереподготовке, диплом голландского университета Inholland, а также сертификат отдела оценки международных дипломов и удостоверений Nuffic - нидерландской организации по международному сотрудничеству в области высшего образования. Стоимость 36-45 тысяч рублей в зависимости от уровня. Более подробно о программе - на http://www.rima.ru и http://www.guu.ru/info.php?id=1024.
Людмила Деревягина, исполнительный директор учебного центра "Центр маркетинга": ""Центр маркетинга" создан для реализации российско-голландского проекта "Маркетинговое образование в России (РИМА)". Программа РИМА - совместный проект Государственного университета управления и университета Inholland (Амстердам). Специалисты имеют возможность пройти подготовку по программе, соответствующей международным стандартам, в региональных учебных центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Омске, Воронеже, Волгограде. Во всех центрах используются единые программы и эксклюзивные учебные материалы, а оригинальная методика преподавания обеспечивается подготовкой преподавателей учебных центров в Голландии и России".
Татьяна Комиссарова: "Благодаря подобным программам вы получаете базовое знание в области маркетинга европейского стандарта. Правда, образование, отставшее на 20 лет. Справедливости ради надо сказать, что азы не меняются и программы типа РИМА-А имеют абсолютное право на существование. Что касается -В и -С... С таким дипломом в российской компании лет пять-семь вы еще продержитесь. Но только не в западной".
Программы профессиональной переподготовки в области маркетинга, по словам Бориса Токарева, скорее всего, подойдут линейным менеджерам (менеджер по рекламе, PR, исследованиям, сбыту и т. д.), не имеющим управленческого опыта менеджера среднего звена (начальник отдела, директор по маркетингу), но претендующим на подобную должность. "Такой специалист хочет закрепиться или занять определенную должность в структуре своей компании. Например, инженер по образованию хочет работать (или уже работает и хочет там остаться) менеджером в отделе маркетинга, и самое большое, о чем он мечтает, - должность начальника отдела маркетинга. На профпереподготовке они могут расширить свой кругозор, увидеть управление маркетингом системно: структура, функции подразделений, ресурсы", - говорит Борис Токарев.
Программы профессиональной сертификации
Чем программа сертификации отличается от образовательной программы? Программа сертификации не является программной российской разработкой (со всеми вытекающими плюсами и минусами). Она соответствует европейским стандартам по количеству и качеству знаний. Отечественная программа профпереподготовки - это программа обучения с большим количеством аудиторных часов и практических занятий, имеющая своей конечной целью защиту диплома (теория плюс практика) и получение квалификации по выбранному направлению. Программа сертификации - это подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата (1: защита маркетингового плана - практическая часть, 2: кейс - теоретическая). Аналогию можно провести с программой АССА у финансистов. Раньше на нашем рынке сертификационных программ была только программа Чартерного института маркетинга (Великобритания) с собственными стандартами обучения и преподаванием на английском языке.
Маркетологи с опытом, желающие покрасоваться европейским сертификатом менеджера по маркетингу, могут пройти программу профессиональной сертификации. К таким программам относится, например, НИМА, реализация которого поручена в Европейском сообществе Нидерландскому институту маркетинга (The Netherlands Institute of Marketing). В нее так же входят три уровня: А (сертификат ассистента маркетолога), В (менеджер по маркетингу) и С (специалист в области стратегического маркетинга). Подготовка для каждого уровня составляет четыре-пять месяцев (180 часов) и стоит от 28 до 45 тысяч рублей в Москве соответственно. С нового, 2006/2007, учебного года эта программа придет в регионы, и ее стоимость будет ниже. Сейчас происходит отбор вузов, которые будут реализовывать эту программу, и в июне будет проведена подготовка преподавателей этих вузов. Подробности можно узнать на сайте Российской ассоциации маркетинга.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|