Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Партизанский маркетинг в картинках





    Яркий пример партизанского маркетинга

    - А как насчет более 'безопасных' в использовании форм партизанского маркетинга?
    - Есть и такие, например лайф-плейсмент. Название происходит от продакт-плейсмент, суть же заключается в следующем. Продукт непосредственно размещается в реальной жизни так, чтобы не создавалось ощущения искусственности. Например, реклама первого телефона с фотокамерой от Nokia. Промоутеры, замаскированные под туристов, тормозили прохожих рядом с различными достопримечательностями Европы и просили их сфотографировать. Когда те спрашивали: 'А где же ваш фотоаппарат?', 'туристы' протягивали телефон и объясняли, что именно в нем и находится камера. Естественно, прохожие крайне удивлялись, увидев такое чудо техники, ведь до Nokia телефонов с камерами не было. Или другой пример. Одна из строительных фирм привлекала внимание к своему стенду на выставке таким образом: группа 'иностранцев' на плохом русском просила объяснить, как пройти к стенду такой-то фирмы. Когда их отправляли к стенду другой компании, занимающейся продажей аналогичных товаров, они отвечали: 'Нет-нет, мы там были, это не то'. Так искусственно создавался интерес к продукции заказчика акции. Также одним из инструментов лайф-плейсмента является маскировка под социальный опрос. Человеку задают вопросы типа: 'А как вы относитесь к новой продуктовой линейке такой-то фирмы?'. На самом деле под видом вопросов респонденту выдают всю информацию о продвигаемом продукте. Кстати, то же самое используют в политическом пиаре.

    - По сути, лайф-плейсмент близок с эмбиент-медиа...
    - Да, это тоже разновидность партизанского маркетинга. Я бы назвал его двоюродным братом лайф-плейсмента. Здесь частью рекламного сообщения является что-то из объектов окружающей среды: к примеру, Schweppes надевает на городской фонтан муляж своей бутылки, фирма, занимающаяся пошивом одежды, одевает в рубашки деревья в парке, школа музыки использует провода электропередач как нотный стан - прикрепляет к ним ноты и записывает таким образом определенную мелодию. Не так давно видел занимательный эмбиент: школа восточных боевых искусств наклеила свои плакаты с изображением каратиста, бьющего кулаком в пол, на стены рядом с большими трещинами в асфальте или на тротуаре. Отличилась и реклама фильма 'Убить Билла'. На дверцах лифтов размещалось изображение главного антигероя фильма, Билла, когда же они разъезжались, на задней стенке публика могла наблюдать фото Умы Турман с окровавленным мечом.

    Кстати, еще одним двоюродным братом лайф-плейсмента является клакинг. Название происходит от итальянской оперы, где специальные группы наемных хлопальщиков-клакеров бурно аплодировали, заставляя публику следовать их примеру. Так называемые 'подсадные утки' либо изображают наличие спроса, либо что-то рекомендуют, советуют и т.д. Один из первых известных примеров клакинга приходится аж на XVII век. Ост-Индская компания поставляла чай в Англию - на тот момент абсолютно непопулярный напиток, который англичане воспринимали так же, как русские - лягушачьи лапки. Что же делает Ост-Индская компания для популяризации продукта? Она учит девушек из хороших семей заваривать чай и просит их организовывать чаепития для своих подруг. Никаких коммерческих целей вроде и не преследуется, просто знакомство с новым напитком, которое в итоге переросло в национальную традицию.

    Сейчас подобный подход использует компания Zepter. Ее клиент и партнер в одном лице устраивает вечеринку, рассказывает о приготовленных блюдах, посуде, в которой они готовились: Вроде как и реклама, а вроде как и дружеские рекомендации. Или пример продвижения коньяка 'Шустов'. Компания студентов вваливается в кабак, заказывает коньяк 'Шустов', а когда им отвечают, что такого в наличии нет, они устраивают скандал: что за низкопробное заведение, раз нет такого хорошего коньяка?

    Когда одна из фирм вывела на рынок особо тонкие презервативы, не из латекса, а из полиуретана, она сделала такой рекламный ход: нашла популярных юношей и девушек в студенческих кампусах, раздала им свой товар и просто попросила, чтобы они на тусовках рассказывали о потрясающих впечатлениях, которые им довелось испытать благодаря этим презервативам. Соответственно поскольку, как сейчас говорят в маркетинге, это были лидеры мнений, то многие тоже решали попробовать новинку. Опять же затраты на продвижение просто смешные.

    - Вы говорили, что к партизанскому маркетингу относят и потенциально дорогие способы продвижения. Какие, например?
    - Например, судебный маркетинг. Не самый дешевый, но эффективный способ поднять волну слухов. Суть в том, что какой-то судебный процесс затевается не для того, чтобы выиграть, а для того, чтобы узнали о его участниках. Максим Протасов открывал фирму 'ПомидорПром' по производству овощных консервов. Когда он выводил ее на рынок, то для продвижения затеял тяжбу с лидером рынка, компанией 'Балтимор', якобы из-за прав на торговую марку 'Гурман'. Суд он проиграл, но позже рассказывал журналистам, что с самого начала задачей был не выигранный иск, а максимальное количество упоминаний новой фирмы в деловой прессе. Предприниматель просто хотел, чтобы за деньги, вложенные в этот процесс, рынок потенциальных клиентов - сетей, оптовиков - узнал о появлении его фирмы, и его ожидания в полной мере оправдались.

    - А вирусный маркетинг? Тоже вид партизанского?
    - Совершенно верно. Ведь в чем идея: мы экономим деньги за счет такого хода, о котором наш адресат напишет, расскажет еще нескольким людям сам. То есть мы бросаем в воду камешек, а от него расходятся круги на воде. Для примера приведу историю с одной из ресторанных сетей США. В первый день работы ее нового ресторана туда можно попасть только по пригласительным билетам. Владелец сети официально заявляет, что даже президент США не сможет посетить их ресторан, не имея приглашения. Кому же они отправляют эти приглашения? Все очень просто: берут циркуль, обводят им вокруг ресторана круг радиусом в милю, в телефонном справочнике по адресам из этого круга находят всех работников сферы обслуживания: массажистов, косметологов, парикмахеров и пр. Их-то и приглашают в ресторан, обслуживают по высшему разряду, отвозят на такси домой: Естественно, потом парикмахер, к которому отнеслись как к VIP-персоне, обязательно расскажет о ресторане всем своим клиентам.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь