Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Партизанский маркетинг в картинках




    Другой инструмент вирусного маркетинга - всевозможные конкурсы. Фирма берет скромный призовой фонд и объявляет конкурс на той площадке, где сосредоточена основная масса целевой аудитории.

    Или снимается, например, видеоролик, который заведомо не разрешат показать по телевидению. Поэтому он выкладывается в Интернет как 'запрещенное видео', что, разумеется, привлекает внимание публики. Например, один из операторов связи выложил в Интернет ролик, в котором дочка разговаривает с мамой по телефону, они спорят, и в конце девочка выдает реплику в нецензурных выражениях. Тинейджеры в восторге.

    Есть, однако, и не очень удачные примеры. Один из банков выпустил сувенирный календарь, который впоследствии был также выложен в Интернет, с изображением своих сотрудниц: в обнаженном виде. Прокололись они в том, что красивая грудь - это не то, что клиентам нужно от банка. И хотя известность банка выросла, привлечения новых клиентов не получилось. А вот когда рекламное агентство Great выпустило (и опубликовало в Интернете) календарь в виде блокнота копирайтера - с безумными идеями и ерническими картинками, - вот тут уже это попадало в целевую аудиторию, потому что креативность, способность генерировать самые разные идеи - то, чего от рекламного агентства и ждут.

    Или, к примеру, случай из моей практики. Поставленная задача заключалась в пополнении существующей базы данных потенциальных клиентов компании. На сайте фирмы был объявлен конкурс на новогодние поздравления с денежным призом, которого могло бы хватить на недорогой российский автомобиль. Когда участники оставляли заявку, им предлагалось попросить своих друзей проголосовать за него, ведь выигрывает тот, у кого больше голосов. Человек, уже ощущавший эти деньги наполовину своими, обращался к друзьям. Те, в свою очередь, заходили на сайт проголосовать. Им предлагалось оставить адрес своей электронной почты - якобы только для того, чтобы у организаторов была уверенность, что за одного человека не голосуют по нескольку раз те же люди. После того как голосующий делал и это, ему приходило письмо, в котором не только подтверждалось голосование, но и предлагалось ему самому поучаствовать в конкурсе и выиграть эту же сумму денег. Многие велись и на это предложение, регистрировались в конкурсе, просили своих знакомых голосовать за них. Дальше события развивались по знакомому сценарию. Изначально вся акция поддерживалась баннерной и контекстной рекламой, потом же люди распространяли эти ссылки сами. За сравнительно небольшую сумму призового фонда фирма собрала значительную базу данных потенциальных клиентов, по которой уже можно было выстраивать непосредственное обращение по электронной почте, не воспринимавшееся как спам.

    - Расскажите, пожалуйста, о таком виде партизанского маркетинга, который вы называете 'микромаркетингом'.
    - Сразу оговорюсь, это неофициальное название. Термин 'микромаркетинг' есть в экономике и имеет совсем другое значение. Что имею в виду я: разного рода мелкие усовершенствования, которые работают, когда уже установлен контакт с человеком. Они позволяют поднять эффективность рекламы, количество продаж, увеличить сумму чека и т. п. Как правило, эти вещи совсем ничего не стоят, внедрить их можно за минуты, а результат виден сразу. Но экономический эффект от каждого элемента в отдельности невелик и измеряется в единичных процентах. С другой стороны, если разные приемы микромаркетинга используются в совокупности, мы можем удвоить и даже утроить поток прибыли.

    Что это за методы? Например, вы заказываете кофе, и официант вас спрашивает: 'Какой десерт подать к кофе?'. Прием очень простой, но сумма чека может вырасти примерно на треть. Другой пример: дезодорант Ахе позиционируется как 'дезодорант для всего тела'. Это приводит к увеличению расхода дезодоранта и соответственно к росту потребления товара в год. Сюда же можно отнести мелкую оптимизацию рекламного текста. Сравните: 'продается котенок' и 'отдам в хорошие руки ласкового котенка', 'бригада работников' и 'бригада мастеров'. Еще пример. Вы заходите все в то же кафе, вам дают меню и стакан какого-нибудь напитка бесплатно - вам уже неудобно просто так уйти. Простой прием уличных торговцев - дать подержать товар в руках - поднимает продажи едва ли не вдвое. И так далее. Один из моих клиентов, владелец массажной клиники, поднял чистую прибыль своего заведения в 4,5 раза за счет таких приемов.

    - На каком виде партизанского маркетинга специализируетесь вы?
    - Помимо классического партизанского маркетинга и 'микромаркетинга', я занимаюсь направлением, которое называю своевременным маркетингом. Идея в том, чтобы оказаться рядом с потенциальным клиентом именно тогда, когда мы ему нужны. Крупные фирмы пускают свою рекламу непрерывно. Зачем? Чтобы когда у потребителя возникнет потребность в том, что они продают, точно попасть в него своей рекламой. Но если мы можем четко поймать наступление события, после которого человек становится заинтересованным в нашем товаре, мы можем сэкономить очень много денег на отсутствии постоянной рекламы. И вот когда потребность возникла, буквально в тот момент, когда человек бьет себя по лбу и говорит: 'Мне же надо!', мы выскакиваем и говорим 'Пожалуйста, вот вам!'. По сути, мы обращаемся к каждому клиенту индивидуально. Отсюда вытекает еще один принцип своевременного маркетинга - партнерство. Необходимо сотрудничать с поставщиками, клиентами и даже конкурентами.

    Приведу пример: фирма, проводящая тренинги по тайм-менеджменту, заключила альянс с пиццерией. Если пицца заказывалась в офисы позднее семи вечера, вместе с ней приходила листовка примерно такого содержания: вместо того чтобы работать допоздна, пройдите наш курс тайм-менеджмента и научитесь управлять своим временем. Точное попадание в целевую аудиторию, а расходы на рекламу смешные. Еще один пример - реклама салонов цветов, предлагавших мгновенную доставку букетов, на упаковках тортов. Действительно, очень удобно: если вы купили торт, значит, вы идете на торжество, соответственно нужны цветы. А если вы забыли купить букет, то позвоните по нашему телефону, и мы доставим букет по нужному адресу.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь