|
5) промосайта акции; 6) работ с участниками и победителями акции.
Наиболее затратные позиции: 1 (особенно в случае больших тиражей), 2 и 3. У некоторых компаний цена зависит еще и от числа регионов. К примеру, у PRStudio цены на мобильные промо не меняются уже три года. Типовые акции, которые не требуют создания SMS-игры или определения места нахождения абонента, стоят 30 000 рублей в месяц за техподдержку и 90 000 рублей за подключение, включая налоги, лицензии, техническую настройку платформы, любые номера для акции и пр., а также все регионы.
В среднем же бюджет федеральных акций мобильного маркетинга, по оценке Евгения Карпова, составляет $70 000-90 000. Есть примеры, когда бюджет превышал $1 000 000. Минимизируя затратные статьи по максимуму (главным образом медиаразмещение), можно организовать мобильное промо за $20 000-30 000.
Стоимость трафика эксперты затруднились указать, потому что она зависит и от его объема, и от цены номера. 'У нас, - говорит Людмила Исковских, - трафик чаще всего оплачивают абоненты: рекламодатели берут номера по 15-30 центов и исходящий трафик оплачивается из денег, которые собираются на входящем. Сумма поддержки - 30 000 рублей в месяц - включает обработку проблемных звонков (обычно это не более 1% трафика), когда не прошло сообщение, нет обратной связи или еще какие-то проблемы'.
Что касается затрат на призы, рекламу, рассылку призов или на вечеринки, закрывающие акции, набор этих дополнительных услуг всегда оригинален для клиентов, каждый выстраивает отношения с потребителями по своим схемам.
Коротко - главное
Успех мобильной кампании - это в первую очередь количество откликов. Причем реальных! В случае грамотной организации отклик участников достаточно высок - на уровне минимум 4-5%. Последний пример из практики SMS Media Solutions - отклик на акцию 'Пикник с President' для бренда President - составил 6,17%. Вообще же на рынке максимум вовлеченности, по данным экспертов, составлял 50%.
Итак, первый критерий эффективности - это количество участников акции. Второй - повышение продаж, если акция направлена именно на это. У акций мобильного маркетинга есть серьезные технические преимущества: при грамотно спланированной акции вы можете отслеживать реакцию потребителей в режиме онлайн. Например, если вы используете различные источники рекламы, то можете закодировать их разными префиксами и увидите, с какой частотой и скоростью созревают потребители на покупку вашего товара. Также вы можете в режиме онлайн отслеживать всплески реакции на ТВ-рекламу. Это является еще и хорошим мониторингом телеэфира. Если каждый канал закодировать отдельно, узнаете, в какое время и с каким результатом прокручены ваши ролики.
Думаем, вы разобрались и задание босса уже не кажется вам таким страшным - можно смело в бой! Но прежде - небольшое напутствие от Евгения Карпова: 'Мобильный маркетинг - это в первую очередь маркетинг. Все требования, которые компания предъявляет к традиционной маркетинговой акции, должны быть учтены и здесь. Но мобильный маркетинг - это еще и мобильный. Специфика работы таких акций не столько в использовании сотовых телефонов, сколько в новой интерактивной психологии. Когда бренд начинает общаться со своей аудиторией через мобильники, тут же начинают работать законы мобильной среды. На каком языке общаться с аудиторией, с какой периодичностью, как стимулировать это общение, какие законодательные моменты учитывать, какие технологии общения использовать? Все эти вопросы требуют ответов, за которыми лучше обратиться к специалистам этого рынка'.
И напоследок несколько важных советов, следование которым поможет вам в будущем: 1. Попробуйте принять участие в чужих акциях, чтобы получить служебный доступ к статистике и посмотреть процесс изнутри. Такую услугу предлагает, например, PRStudio, у которой есть система информирования компаний о текущих акциях, где за небольшой призовой фонд можно посмотреть на все своими глазами, особенно это важно, если вы планируете большую рекламную поддержку. 2. Система шифрования и кодирования данных не должна быть примитивной. Обращайтесь к тем, кто работает на базе платформы WINGS или ее аналогов. 3. Не соглашайтесь на нелицензированные акции, проверяйте документы о лицензировании и согласовании с операторами и другими службами. 4. Поинтересуйтесь о прошлом предоставленного вам короткого номера: какие услуги предлагались на нем, в каких акциях успел засветиться и тому подобное. 5. Не стоит гнаться за заработком на трафике, ибо тут есть два риска - безразличие ЦА к акции и ограничения операторов (как результат - отключения посередине кампании). 6. И главное - делайте акцию в рамках существующей маркетинговой стратегии, так как сама по себе она мало что может дать.
http://www.adhard.ru/page-al-kakorgakciumobilemark.html
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|