|
Если же специалисты со стороны бренда подкованы в этих вопросах, можно обойтись сугубо подрядчиком-техником. Он выделит номер, спрограммирует его работу (на основе описания акции). Заказчику эти услуги обойдутся в $1000-5000'.
Передать мобильную составляющую специализированному агентству - оптимальный вариант, если акция проходит сразу в нескольких регионах. АММ берет на себя разработку механики акции, обеспечивает контроль на каждом этапе, отчетность. Каждое второе агентство либо выросло из контент-провайдера либо является его партнером или даже подразделением. Поэтому качественная техническая поддержка при работе с АММ обеспечена.
В случае если акция локальная или вы готовы всю маркетинговую составляющую взять на себя и вам необходима только техническая поддержка, то проще (и дешевле) будет обратиться к контент-провайдеру. Контент-провайдеры работают с операторами сотовой связи напрямую, поэтому либо уже обладают большой базой коротких номеров, либо в считанные дни оформляют новый благодаря возможным льготам при подключении - многие контент-провайдеры работают не первый год на рынке и успели сдружиться с операторами сотовой связи.
По словам Людмилы Исковских, схема бизнеса контент-провайдеров сильно отличается от схемы бизнеса операторов мобильного маркетинга: 'Первые зарабатывают деньги на трафике, вторые - на технической поддержке стимулирующих акций рекламодателя. И когда контент-провайдеры пытаются в акциях мобильного маркетинга раскрутить потребителей на лишний трафик, то часто попадают в ситуации, когда те быстро понимают суть акции и не включаются либо операторы применяют к ним свои ограничения, которые стопорят проект или делают его неэффективным. Все эти подводные камни надо знать при планировании мобильного промо. Я бы сказала так: относитесь с осторожностью к компаниям, которые предлагают вам заработать на трафике в вашей акции мобильного маркетинга, тут могут быть подвохи'.
Можно пойти и еще более прямым путем - обратиться к сотовым операторам: заказать короткие номера непосредственно у них. Сроки предварительной работы над акцией в этом случае автоматически увеличиваются. Во-первых, процесс получения короткого номера у оператора занимает от двух недель до двух месяцев. Во-вторых, он может предоставить только номер, но никак не техническую поддержку, и вам все равно придется нанимать специалистов, которые будут работать с входящими сообщениями и звонками. По деньгам вы не выиграете, по времени тоже.
Людмила Исковских предупреждает, что грамотных подрядчиков на рынке мобильных услуг можно пересчитать по пальцам. И важно, чтобы выбранный исполнитель мог не только обеспечить техническое сопровождение акции, но и защитить ее и заказчика от злобных хакеров. 'Допустим, вы запускаете бонусную систему с поощрением после покупки, - говорит эксперт, - включаете рекламу на ТВ, крутите, смотрите отдачу. В это время информация об объеме ваших закупок рекламы на ТВ, оборотах сети, количестве участников акции и т. п. буквально витает в воздухе. Ее важно правильно защитить, потому что, если этого не сделать, любой злоумышленник может выловить все финансовые данные о вашей компании. Мы работаем на базе платформы WINGS, которая была разработана специалистами в области банковского и промышленного статистического ПО, поэтому вся информация, включая финансовую, у нас надежно зашифрована и вскрыть ее очень сложно. Именно поэтому все, кто разбирается в рынке мобильного маркетинга, приходят к нам или к тем компаниям, которые тоже используют эту платформу'.
Также важно защитить акцию от взлома участниками. Это касается как акций в Интернете, так и акций мобильного маркетинга. В сети есть описания взломанных акций, можно посмотреть, как потребители любят поиграть в игру 'обмани компьютер' и что из этого выходит. До 40% участников акций, по данным PRStudio, пытаются обмануть компьютер, 'распределяющий призы', используя методы от примитивных до довольно профессиональных. Чаще всего взламываются акции, в которых коды на упаковке сгенерированы слишком просто и их легко подобрать. 'Если вы планируете главный приз дороже 1000 у. е., можете рассчитывать, что вашу систему будут ломать довольно профессиональные хакеры, - уверяет Людмила Исковских. - Мы постоянно сталкиваемся с попытками взлома наших акций и, когда выходили на рынок, не рекомендовали клиентам разыгрывать призы дороже 3000 у. е. Однако время идет, мы совершенствуемся, и хакеры, хотят они того или нет, больше друзья нам, чем враги. Благодаря им мы находим и шлифуем разные варианты уязвимостей акций, так что не прошло и года с момента появления защиты от взломов в списке услуг, как мы уже стали смело разыгрывать крупные призы вроде автомобилей'.
Правильный организатор акции возьмет на себя все риски, ведь у него выстроены все технологии для быстрого и безрискового запуска акций, а главное - все связи. Без них в наше время никуда! Они нужны для того, чтобы правильно спланировать схему выплаты налогов участниками или за участников и утвердить ее в Минфине до того, как акция стартует. Необходимы в работе с сотовыми операторами - у последних есть море негласных ограничений и запретов, и меняются они очень быстро. Если не быть в курсе этих ограничений, вам могут отключить и залицензированную акцию. 'Без связей в Минфине или ФНС трудно зарегистрировать там акцию, - говорит Людмила Исковских, - думаю, поэтому на рынке полно отчаянных новичков, которые уламывают клиентов обойтись без этого шага. Цена этого риска слишком высока, потому что провести такую акцию без бумажек Минфина мимо операторов можно только нечестными путями, а это опять риски отключений'.
Вопрос вопросов: Как рассчитать бюджет?
По словам Евгения Карпова, бюджет калькулируется из стоимости следующего: 1) тиража промоупаковок (если речь идет о брендах продовольственной группы: пиво, шоколад, мороженое и т. д.); 2) призового фонда акции; 3) медиаразмещения (если планируется); 4) мобильного сопровождения акции (выделение номеров, настройка техники, разработка wap-caйта или java-приложения, если требуется);
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|