|
Ценность эмоциономических инструментов не в их совершенстве или абсолютной истинности, а в том, что они позволяют команде топ-менеджеров самостоятельно зафиксировать сильные эмоциональные полюса, которые переживаются в компании как позитивные. И регулировать отношение к компании, клиенту, своему делу не по схожим словам, а по схожим позитивным переживаниям. К тому же участники эмоциономических сессий получают возможность понять, что лежит за их собственным позитивным переживанием? Какие модели поведения формируют их отношение к своей компании? И почему из нее легко уйти или хочется остаться надолго. Покорите зрителя! Речь идет о лояльности внутреннего и внешнего клиента. Не праздный вопрос: о чем ваш корпоративный сюжет сегодня? Чем именно этот сюжет задевает так, что и участвовать в нем интересно, и смотреть снова приятно? Какими качествами отличается главный герой нового корпоративного сюжета? Почему именно в вашей компании будут страстно любить героя, действующего в соответствии с выбранными ценностями? Словосочетание 'страстно любить' используется в эмоциономическом измерении для обозначения сильного позитивного переживания, вызывающего непреодолимое желание повторять поведение героя, взять его за эталон. А образ действия обретает свое название и характер. Характер - образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью, через который раскрываются как обусловленный данной общественно-исторической ситуацией тип поведения (поступки, мысли, переживания, речевая деятельность), так и присущая автору нравственно-эстетическая концепция человеческого существования. Так какими качествами должен обладать руководитель, профессионал в вашей компании, чтобы вы смогли уверенно констатировать, что он действует в соответствии с новыми корпоративными ценностями? В этой части работы есть опасность, связанная с 'эффектом социальной желательности'. Если увлечься описанием лучших профессиональных и личных качеств, можно получить 'Игру ВОКРУГ идеального'. Результатом ее станет Супермен, спасающий человечество, которого мы все готовы полюбить, потому что он за нас все и всегда совершит. Этакий супрематичный квадратный человек, выдающийся во всех отношениях. Чтобы в этой части работы не кривить ни душой, ни разумом, можно определить ключевые принципы, раскрывающие выбранные ценности. И обязательно проверить их на эмоциональную адекватность бизнес-реальности. Например, принцип 'помогать каждому', лежащий в основе любимой всеми ценности 'доверие', мало подходит для бизнеса, если это не касается компании, занимающейся исключительно благотворительностью. Заразите примером! Речь идет о перспективах развития вашей компании. Вопрос пересмотра ценностей не может не привести к пересмотру образа и сути брендовой концепции компании, ее позиционирования. Бренд как образ фиксирует и формирует определенные ожидания у клиента компании. Изменение ценностей компании должно быть выгодно вашему ключевому клиенту. Именно этот образ будет излучать вовне (на своих рекламных носителях, в телефонных диалогах и личных встречах) то отличие бизнес-индивидуальности вашей компании, которое вы осознавали и создавали, выбирая ценностные ориентиры. Чтобы не уходить в реалии брендинга и маркетинговый контекст, посмотрим на работу бренда компании в эмоциономическом измерении. Какой вклад в личный банк переживаний своего клиента вы делаете сегодня? Они провоцируют его желание выбирать вашу компанию? Или клиент приходит к вам от безысходности, а возвращается по крайней необходимости? Изменение корпоративных ценностей приводит к изменению вкуса эмоциональных переживаний, которые ваш клиент опознает как эмоциональный полюс вашего бренда. И дальнейшие отношения с ним выстраиваются уже с этим вкусом и в этой тональности. Зарисовки с натуры Любой метод, как бы он не был привлекателен, хорош только тогда, когда работает. Работает он сегодня в холдинге 'МИЭЛЬ', который отличается от других игроков рынка недвижимости умением работать по новаторским методикам, формировать и задавать современные стандарты. Работу с ценностями эта компания проводила эмоциономическими методами. Что позволило топ-менеджерам холдинга выбрать ценности как точку опоры, закрепляющую самобытность компании, и проводить свою линию изменений внутри и вовне. Выбрали роль Команда, работающая с темой ценностей в 'МИЭЛЬ', состояла из топ-менеджеров и ключевых руководителей бизнес-подразделений. Ценности выбирались и оценивались из роли того, кто задает в бизнесе этой компании основную тему и определяет жанр - из роли современного клиента. Команда топ-менеджеров наделила этот образ такими чертами: 'искушенный, стильный, требовательный, энергичный, ироничный', а его привычную логику поведения описала как 'сравнивает, выбирает, экономит время, держит уровень, развивается'. Так 'МИЭЛЬ' расширила свой профессиональный и отраслевой КОНТЕКСТ и включила в свой бизнес как рабочие понятия личные переживания современного человека. Вошли во вкус Команда руководителей 'МИЭЛЬ' составила список значимых ценностных ориентиров, работая по ассоциации с позитивным опытом, полученным лично в роли клиента. В них были такие определения, как 'подлинность, разнообразие, уважение, свобода, стиль, современность, удовольствие, комфорт, логика, престиж, новизна, чувства, романтика'. Результат работы с такими определениями после эмоциономической оценки оказался неожиданным - родились две абсолютно уникальные по звучанию ценности. Одна из них выразила самобытный дух 'МИЭЛЬ' - 'Принятие через переживание', другая в своем своеобразии отразила переживание индивидуализма, свойственное представлениям об успехе руководителей именно этой компании, - 'Уважение свободы индивидуальности'. Следующие три закрепили: профессиональное отличие - 'Стиль', стремление к постоянному новаторству - 'Развитие как основу интеллектуального лидерства' и ценность построения отношений в бизнесе - 'Доверие как основу сотрудничества'.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|