|
Играйте от души! Эмоциономические методы - это новаторские методы, включающие энергию человека целиком. Они позволяют найти ценности как ориентиры вдохновляющего действия, способные лечь в основу линии корпоративных изменений. Они позволяют мыслить и выбирать идеи, давать себе возможность вести темы, отличающие от других рыночных игроков. Они предлагают опираться на этику, отвечающую уровню вашей деловой культуры, а не соответствующую отраслевым стандартам или привычкам ваших закадычных конкурентов. Переживать по отношению к будущему именно те чувства, которые заряжают энергией топ-команду на создание впечатляющего стратегического преимущества. Скажем просто: то, что для вас значимо и на самом деле управляет вашим движением, вы переживаете на сильной эмоциональной волне. В эмоциономическом измерении говорят не о ценностях как понятиях, а о ценностных ориентирах как навигаторах своего движения. В ценности в корпоративном мире играют. В бизнес-контексте выбранные или созданные ценности должны определить и узаконить ведущую тему, новый корпоративный сюжет, новые роли как руководителя, так и профессионала, и клиента. Ценности должны способствовать созданию новой логики действия, появлению новых героев, рождению нового корпоративного языка и набора ключевых образов. Суть игры в изменения ценностей - в понимании, чем новый сюжет нас больше эмоционально тонизирует, почему именно он гарантирует нам рыночный успех больше, чем предыдущий. Нахождение и фиксация ценностей, старых или новых, определяет изменение ключевых понятий, но не действий. Чтобы запустить действие, необходимо сыграть в изменения.
Работая с ценностными ориентирами, важно помнить, из какой роли мы оцениваем их вес и делаем свой выбор. Если вы внимательно присмотритесь к логике работы успешных современных компаний, то сможете предположить, что свои ориентиры они выставляли скорее всего из роли клиента, для которого значим класс предложения и уровень обслуживания. Роль - способ поведения людей, отвечающий принятым нормам и зависящий от их статуса в конкретной группе или социуме в целом. По сути дела, роль, будучи социальной функцией личности, является динамическим аспектом статуса. Почувствуйте разницу. Например, ценности, выбранные одной корпорацией из роли 'российская компания с большой историей', выражают их отношение к русской ментальности. Они звучат как надежность, следование традициям русского предпринимательства, стабильность. Если бы их выбирали из роли высшего управленца, организующего диверсифицированный бизнес, они бы могли прозвучать чуть иначе: профессиональное совершенствование, технологичность, командная работа, работа 'в белую'. А выбранные из роли клиента этой же компании, они бы смотрелись как самовыражение, комфорт, личная значимость, современность. Выберите роль! Речь идет об отношении к себе, характеру и ориентации работы с клиентом. Если смотреть из эмоциономического измерения, то ценности - это ориентиры, направляющие действие на выигрыш. Они определяются, выбираются и проверяются на эмоциональную значимость - вес. Чтобы действие компании было проактивным, их вес должен быть эмоционально сильно ощутим. Иначе вы будете ориентироваться на более весомые ориентиры, выставляемые вашими конкурентами, и будете гнаться за чужим, и не факт, что для вас адекватным конкурентным преимуществом. Ценности выбираются и оцениваются из роли того, кто задает в вашем бизнесе главную тему и определяет его жанр. Это могут быть менеджеры-производственники, крупные партнеры, клиенты или акционеры. Первое и необходимое условие - определить, кто лично в этих ценностях заинтересован, и проверить, действительно ли он обладает решающим голосом и гарантирует вашей компании прибыль. Секрет работы по эмоциономической технологии заключается в том, что топ-менеджер может легко воспользоваться известной ему ролью современного клиента. И определить, какие ориентиры он как современный клиент переживает как значимые. Второе условие - определить качества, которыми он как клиент отличается. Например, характер клиента может быть определен как веселый, дружелюбный, общительный или, наоборот, требовательный, критичный, продвинутый. В первом случае в качестве эскиза будущих ценностных ориентиров получаем - оптимизм, креативность, открытость, работу в команде. Во втором - личную значимость, индивидуализм, интеллектуальное превосходство. Переживание и выбор ценностей из роли современного клиента выигрышно еще и потому, что понятие, современный клиент создает тему, объединяющую 'верхи' и 'низы' в крупных корпорациях. Такой подход формирует общий контекст, в котором общим являются не только финансовые категории. Войдите во вкус! Речь идет о профессиональных навыках, характере компетенции. В эмоциономическом измерении практически все понятия имеют не только свой вес, но и особый вкус. Соответственно, и особые названия. Выбирая ценности, вы используете слова, обладающие для вас эмоциональным отличием, от произнесения которых вы переживаете эмоциональный подъем. К тому же вы можете использовать общеупотребляемые слова как частички пазла, чтобы сложить свое особое словосочетание, отражающее отношение к бизнесу именно в вашей компании. Например, на эмоциономической сессии в одной компании появилось словосочетание 'артистичный профессионализм'. Прочитав множество сайтов с перечислением ценностей, мы обнаружили такое нетипичное для ценностей консалтинговых компаний словосочетание, как 'созидающий драйв'. Создайте атмосферу! Речь идет о корпоративном климате. Выбранные по отличию эмоционального вкуса ценности создают особую атмосферу в компании, формируют определенную модальность и эмоциональный тон. Если выбранные вами ценностные ориентиры вы не продегустировали на эмоциональный вкус, то как вы отличите корпоративную атмосферу, которая уже была вчера, от той, которую вы выбрали создавать сегодня?
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|