|
Результат - понятие ценности, которое могло лечь в основу конкурентного преимущества, обеспечивающего успех компании, превращается в атрибут статический, даже не статусный. Проголосовали и забыли. Слова выучили, если спросят, ответим. Я тут ни при чем... Вторая часть проблемы лежит уже не в категориях 'ЧТО и КАК', а в плоскости 'КТО и ПОЧЕМУ'. В современном корпоративном мире высшие руководители предпочитают тему ценностей, как малоизученную и плохо структурированную, отдать на аутсорсинг. Или, как тему не слишком престижную, спустить в департамент управления персоналом. В большинстве случаев управленческая команда, стоящая у руля, отдает дань моде и соглашается носить модный аксессуар. Но не утруждает себя примерками, а соглашается на исполнение по американским лекалам. Результат такой 'модной' позиции получаем прискорбно знакомый. 'Низы' не понимают: что их объединяет с 'верхами', что отличает их компанию от других, почему 'верхи' провозглашают одно, даже пишут это на мраморных табличках, а действуют совсем по-другому. Понятие ценностей, которое могло бы работать на создание объединяющего и мотивирующего смысла, используется для заполнения имиджевых формуляров. Идеалы во плоти Ценности определяют путь компании. Они могут дать компании возможность работать с рыночной действительностью особым, отличающим именно эту компанию, образом. С одной стороны, определив ее социальную адекватность, с другой - рыночную успешность. Самое интересное, что осознанно выбранные ценности могут работать как навигаторы развития бизнеса. Чтобы пойти по пути создания источника индивидуального отличия и конкурентного преимущества, приносящего прибыль, ценности важно выявлять, выбирать и создавать сознательно. Ориентируясь не на социальную благопристойность и отраслевую уместность, а на личную включенность высшей управленческой команды, члены которой определяют, куда и как плывет бизнес-корабль. Главным в таком подходе к работе с ценностями становится личный опыт ведущих управленцев и их сильное эмоциональное переживание выбранных понятий. При такой установке бизнес - это все личное и ничего абстрактного или общепринятого. Самое замечательное, что, выбирая такой подход, топ-менеджеры перестают исполнять роль критично-отстраненного заказчика. Они создают личную точку опоры, относительно которой могут проводить свою линию изменений, преобразований, реализуя свой потенциал и индивидуальный потенциал своей компании. Работа или театр? Топ-менеджер, работающий в ценностно и эмоционально окрашенном поле, - это, по-сути, режиссер и актер. Сравним два подхода - традиционный и эмоциономический.
| 'Работа' Традиционный подход | 'Театр' Эмоциономический подход | РОЛЬ топ-менеджера | Повседневно-распространенная: ответственный руководитель, обличенный большой властью | Не повседневно - индивидуальная: современный человек, искушенный потребитель, ориентирующийся на удовольствие от собственного самовыражения | ТЕМА | Как делать бизнес правильно | Как сделать бизнес особенным, интересным и индивидуально привлекательным | СЮЖЕТ | О тяжелых буднях регулярного менеджмента | Об индивидуальности, играющей в бизнес для самореализации в активном формате | ВЫГОДА ЗРИТЕЛЯ Полезность для компании | Исполнение долга, соответствующего высоким корпоративным стандартам | Реализация своего креативного потенциала в управленческой деятельности | ПРЕДМЕТЫ ГОРДОСТИ Результат процесса | Выбор социально уместных, не противоречащих отраслевым стандартам ценностей | Создание вдохновляющих ценностных ориентиров, отражающих индивидуальный способ бизнес-действия и формирующих конкурентное преимущество, приносящее прибыль |
Чтобы воспользоваться нетрадиционным подходом и провести сколько-нибудь серьезный аудит установок, позиций и убеждений компании, сначала важно признать, что и нематериальные идеалы можно увидеть во плоти. Разобраться с этими мощными и невидимыми силами можно с помощью краткого и простого исследования эмоциономическими методами. Которые делают доступным для осознания, обсуждения то, что существует только на уровне наших ощущений и переживаний. А значит, появляется еще одна возможность увидеть и обновить контекст, формирующий бизнес-отношения для начала на уровне управленческой команды. А потом создать не просто общий, а объединяющий контекст на всех уровнях компании со своим особенным корпоративным языком. Какая пьеса вам по душе? Нельзя сказать, что традиционный подход лишен ценностей. Напротив, высшим критерием такого подхода является его величество Рациональный Стандарт и соответствующее ему обезличенное понятие ЧТО. В парадигме эмоциономического подхода главным критерием является Эмоциональная Вовлеченность и определяющее ее понятие КТО. Сравним результаты вышеописанных подходов к выбору и продвижению ценностей.
| Традиционный подход | Эмоциономический подход | ДОМИНИРУЮЩИЙ МОТИВ работы с ценностями | Получить авторитетное подтверждение, что компания делает бизнес правильно | Делать бизнес с личной вовлеченностью и удовольствием | УПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ определяет сюжет работы по распространению ценностей | Между безграмотностью и информированностью с целью приобщения к знанию | Между статичным и абстрактным рассуждением на тему ценностей и формированием нового личного опыта действия в соответствии с выбранными ценностными ориентирами | СВЕРХЗАДАЧА Работы с корпоративными ценностями | Ликвидировать корпоративную безграмотность, ввести сотрудников в курс правильных определений, обосновать уже существующую позицию | Содействовать выражению и объединению индивидуальных интересов и представлений. Способствовать рождению нестандартных решений, формирующих отличие компании как бизнес -индивидуальности. Создать корпоративное преимущество, приносящее прибыль | ЖАНР работы и продвижения созданного | Совещание Учебный класс Митинг Предвыборная кампания | Интеллектуальная мастерская Интеллектуальный диалог Ролевой экшен Театральная постановка | КОНТЕКСТ для нахождения и продвижения ценностей | Бизнес-специализация компании, отраслевая специализация, контекст функционального менеджмента | Опыт современного человека Опыт современного клиента Культурный контекст эпохи |
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|