|
Результат для игрока: Если игрок переживает поражение, то он приходит к результату в состоянии полного истощения моральных и физических сил. Следы тяжелых раздумий и переживаний на лице игрока - это важный атрибут игры ПОРАЖЕНИЕ. Если игрок не переживает сам состояние поражения, а исполняет его, тем не менее, позитивный настрой утрачивается на долгое время. Правда ИДЕИ ПОРАЖЕНИЕ лучше, чем смерть. Иногда человек должен покоряться обстоятельствам. Тут на помощь приходят версии древнегреческих трагедий, в которых герой терпит поражение, сражаясь с силой рока. В случае финансового кризиса роль рока могут выполнять зарубежные биржи. Результат для игрока: Главное сместить фокус у зрителя-партнера с бездействия того, кто должен действовать, на воздействие безличных стихий (Рок, свободный рынок, превосходящие силы противника, секретное оружие, использованное противником).
Правда КОНФЛИКТА Основной конфликт происходит между изначальной слабостью человека вообще и силой обстоятельств, которые против него. Игрок здесь представляет себя не как активно действующую индивидуальность, характер в действии, а как 'просто человека' с естественным и простительным образом ограниченными возможностями. 'Что я могу сделать, обстоятельства выше меня...'. Складывается история о том, как пробовали - и не получилось, как старались, и ничего не произошло... хотели как лучше, получилось как всегда. Результат для игрока: Выход из-под личной ответственности. Переключение внимания публики на обстоятельства, раздувание значения обстоятельств и их непоправимости и неодолимости, фиксирования зрителя в состоянии безнадежности и апатии. История о том, как тщетны усилия человека перед лицом трудностей. История, которая работает на демотивацию. Модель ПОРАЖЕНИЯ - тупиковая ветвь, которая затягивает даже тех, кто играет в нее 'понарошку'. После разыгранного ПОРАЖЕНИЯ необходим очень долгий процесс восстановления. Если в логике ПОДВИГА мы просто истощаем ресурсы, то в логике ПОРАЖЕНИЯ мы их обнуляем, отрицаем, причем все, включая даже историю и репутацию компании. А дальше переходим к процессу выживания, в котором 'каждый за себя', и уже о командной работе не идет речи. Поэтому это самая опасная, с точки зрения влияния на жизнеспособность организации, игра в бизнесе. К сожалению, особенности российской ментальности, с которых я начинала, делают игру ПОРАЖЕНИЕ в чем-то привлекательной, извращенно привлекательной, потому что она единственная оправдывает состояние обреченной пассивности, перемежающееся вспышками гнева, который ни к чему не приводит. Вместо эпилога На самом деле, если ты действуешь в логике УСПЕХА, то ситуация проигрыша тобой не переживается как тотальное поражение, а только как эпизод, из которого надо извлечь урок - найти ошибку, потом попробовать еще раз, но уже по-другому. Модель УСПЕХА позволяет активизировать, востребовать все собственные ресурсы: способности, опыт, умения, знания, отличительные черты индивидуальности. Ровно то же самое справедливо для компании. Осознание и создание своей собственной модели УСПЕХА может положить конец 'внутренней войне', отнимающей энергию, провоцирующей на потерю возможностей. В модели УСПЕХА нет статичной благости, в этой игре есть и напряжение, и противоречие, и преодоление, но не через саморазрушение, а через разрушение препятствий на пути созидания. На такой пафосной ноте можно уже бы и закончить. Но так хочется, еще раз обратившись к правде момента, сказать: 'спасение утопающих дело рук самих утопающих'. А значит, не появится не из какого облака или вертолета волшебник, по совместительству мессия, и не создаст в нашей ментальности мощную модель УСПЕХА, не сделает успешность социально поощряемым качеством, не возведет творческий труд в ранг самого престижного и не отсыплет прочих благ. Свою модель придется создавать самостоятельно, прилагая собственные усилия и таланты. Для себя лично, для клиента, для компании... и далее, и далее. А про КАК поговорим в следующий раз. Нина Самсонадзе Creal, ведущий консультант http://advschool.ru/articles/article1564.htm
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|